Новая, внутренняя организация поведения дошкольника.

В возрасте двух-трёх лет ребёнок уже приобретает определённые жизненные навыки. Он умеет разговаривать, хорошо ориентируется в пространстве, понимает речь, сознательно подчиняется, либо не подчиняется указаниям взрослого.

 Формирование поведения ребенка

Как правило, его поведение либо направляется взрослым, либо обуславливается знакомой ситуацией, то есть оно ситуативное. И это вполне естественно, так как в этом возрасте у ребёнка ещё нет установленной связи между мотивацией к действию и личностного отношения.

К примеру, малыш может расплакаться из-за потерянной игрушки, но если предложить взамен другую игрушку, он успокоится, что свидетельствует о нахождение во власти внешних впечатлений. А вот уже в возрасте от трёх до семи лет, это период детства называют дошкольным, происходит массовая перестройка психических процессов.

Поведение ребёнка не зависит от внешних факторов, оно регулируется им самим и определяется как волевое. Эта совершенно новая, внутренняя организация поведения позволяет дошкольнику достигать поставленных целей, за счёт осмысленности своих действий. Немаловажным явлением для дошкольного возраста является формирование жизненных мотивов.

Новая, внутренняя организация поведения дошкольника.

Формирование жизненных мотивов

Именно по мотивам поведения определяются поступки, характеризуется личность человека, устанавливаются поведенческие механизмы. Особое значение имеют нравственные мотивы, они выражают отношение к другим людям. Если ребёнку дать представление о нравственности, приобщить к моральным нормам, то нравственные качества будут проявляться в его поведение и не будет необходимости реагировать на отрицательные побуждения.

Другими словами для дошкольника характерно руководствоваться не случайными стимулами, а определённым соподчинением мотивов отдельных действий.

У ребенка появляется возможность стремиться к достижению цели, пусть она не столь привлекательна, ради наилучшего для себя блага. К примеру, уборка в комнате может стать осмысленной через радость прогулки. Такая взаимосвязь между обособленными действиями имеет большое значение для структурирования личности ребёнка.

Ради любопытства:

Хороший человек всегда нажмет на кнопку!
Комментарий - Благодарность за пользу от прочитанного.
Виталий Черёмухин

Папа 3-х принцесс.

1 комментарий “Новая, внутренняя организация поведения дошкольника.”
  1. Настя

    Главное в этом возрасте приучить ребенка добиваться своих целей за счет своих человеческих качеств как доброта и честность и уважительное отношение к людям.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru