Дети и мы… Что дальше?

«Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует».

Владимир Леви

Давайте поднимем тему «воспитания» родителей по отношению к детям. Для меня эта тема довольно интересна по одной простой причине – мои родители, сами того не подозревая, воспитывали меня в большей степени правильно. Вся правильность и заключалась в том, что не мешали мне приобретать навыки, а если быть более точным, я рос практически без бабушек и дедушек, именно в тот период, когда начинаешь приобретать навыки для реальной жизни – старшая группа детского сада и начальная школа.

Дети и мы… Что дальше?

Да, в то время в стране была ситуация когда каждый член общества был обязан работать и поэтому детям давалась большая свобода = ответственность.  Конечно, в этой статье я буду больше анализировать действия своих родителей по отношению ко мне, но думаю, что получится осветить большую сторону аспектов нас, родителей. И, конечно же, поделюсь своим опытом воспитания своих детей.

Вспомните (кто уже родители) и понаблюдайте (кто еще не родители) как ведут себя взрослые по отношению к детям учащимся ходить. Ребенок пошел, упал, кряхтя начинает пытаться встать, а мамины, папины, бабушкины, дедушкины руки уже здесь…. уже поднимают его без его просьбы, то бишь плача.

Что это – помощь ребенку? Далеко нет, это очередная медвежья услуга. Это очередная попытка подмены ребенка! В следующее падение мы получим либо мгновенный плач (ребенок усвоил правила манипулирования), либо пауза без попыток подняться, а затем уже команда родителям, либо вновь попытка подняться – лучший вариант. Но вижу я увлекся, хотел же поговорить о других аспектах….

Вот она школа, вот они начальные классы жизни. Каким образом мы помогаем детям учиться этой самой жизни. Зачастую самым жестоким – лишаем права на ошибку. Вдалбливаем, что обязательно нужны хорошие оценки, частенько ругаем за плохие оценки, а то и наказываем ремнем. И как следствие получаем ограниченного ребенка в своих убеждениях и взглядах, прививаем ему множество страхов. И главный страх на мой взгляд — боязнь сделать что-то не так.

Меня мать в этом плане воспитывала, думаю, хорошо. Поведением я не отличался, но учился хорошо (спасибо за это моей первой учительнице) и поэтому она была редким гостем в кабинете директора школы в отличии от родителей моих друзей. Она поощряла мое чтение книг, и авторитет в большей степени я зарабатывал не силой, а умением разговаривать, хотя иногда приходилось и доказывать свою правоту силой.

Своих дочерей я тоже не наказываю за плохие оценки, мы вместе с ними стараемся разобраться почему так получилось. Этот способ оказался наиболее эффективным. Я вообще всегда старался обходиться с ними без крика и насилия. Да, плохие оценки его угнетали, но не было страха, что будет наказан.

А как мы обучаем детей выделять и выполнять главное? По большей степени никак. Контролируем выполнение уроков, проверяем правильность решения задач и т.д.. Буквально фискальные органы государства, а не родители. Мне кажется, что самый лучший вариант научить ребенка поощрять себя за выполнение важных дел на тот период его развития, в котором он находиться. Сделать это очень даже просто. Принес из школы хорошие оценки – поиграй ребенок лишние 15 минут в любимые игры, принес плохие – никакого поощрения, вместо этого нудная беседа на тему «как так получилось». Все просто…

Пришла пора старших классов. Не многие дети к этому времени готовы определить свою судьбу. Сам прошел этот момент. Мои родители, спасибо им, не навяливали мне выбор профессии и я не знал куда же пойду. В 8-м классе под влиянием эстрадного монолога о «калинарном техникуме» хотел стать поваром, но слава Богу это прошло.

Да, сегодня возможностей поступления в ВУЗы значительно больше, можно банально купить учебу. Что же на выходе? Родители за детей решают где же им учиться, что же престижно на сегодняшний день. И в итоге, чадо заканчивая ВУЗ, идет работать продавцом, торговым агентом, охранником и прочее, т.к. на момент окончания ВУЗа оказывается, что спрос на другие специальности.

Ведь мы же, родители, озадачены тем, чтобы ребенок обязательно имел высшее образование, стабильную работу и зарплату и больше ничего. Так сказать выполнить свою родительскую функцию и умыть руки. Зачем мы насильно устраиваем чужую судьбу, не устроив как следует собственную? Почему мы не стараемся сами расти личностно, а показываем наглядно своим детям как искать виноватых.

Есть очень хорошее выражение: «все что с тобой происходит в жизни, виноват в этом только ты сам». И вот если вбить это в голову ребенку, он начнет задавать себе вопросы — «как это я сам виноват?», «почему я виноват?», «как я могу сделать лучше?» — и тогда обязательно найдутся ответы. А это уже прыжок вверх.

Не надо нам, родителям, мешать детям развиваться. Наша задача расти самим и помогать в этом детям.

Ради любопытства:

Хороший человек всегда нажмет на кнопку!
Комментарий - Благодарность за пользу от прочитанного.
Виталий Черёмухин

Папа 3-х принцесс.

Без комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

2 × четыре =

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru