Фантазия необходима ребёнку

Фантазия необходима ребёнку.

Ребёнок не знает, во что играть. Его никто не научил этому. Ему скучно сейчас – ему будет скучно всю жизнь. Потому что ничего не сможет он дофантазировать, придумать представить, смоделировать. Ведь воображение и возникает как раз из игры. И фантазию рождает игра.

У ребёнка нет фантазии – это страшный диагноз.

Ему оказалась недоступна условность игры. Значит, он никогда ни о чём не мечтал. Может ли быть что-нибудь более уродливое, чем «юные доктора» и «старые дети»? – писал в своё время Жан Жак Руссо. Этого не должно быть. Это аномалия детства.

Фантазия необходима ребёнку, а проигрывание различных ролей в детстве лучше подготавливает  его к будущей жизни и деятельности. Информация, которую дети получают в игре , обогащает их ум, а фантазия при этом становится более качественной, более содержательной, интересной. Когда дети примеряют на себя роли положительных героев из кинофильмов, мультфильмов, сказок и рассказов, присваивая себе качества этих героев, ребята хотят быть похожими на них и в жизни.

Взрослые водят самолёты, изобретают машины, командуют полками, а дети играют в лётчиков, изобретателей и полководцев. «Дети вечно воображают себя взрослыми,  вечно играют во взрослых, упражняются в том, что они будут делать всерьёз», – говорил А. В. Луначарский.

А поддерживает ребёнка в игре роль.

Роль для него – это надежда, осуществление мечты, вера в себя. Роль – это успех. Роль предписывает и правила поведения в игре, своеобразную детскую мораль. Правилам игры дети всегда подчиняются беспрекословно. Парадокс игры заключается в том, что, стремясь к максимальному удовольствию в игре от выполнения роли, ребёнок добровольно берёт на себя обязанности, связанные с подчинением правилу, часто отказываясь от действия по непосредственному импульсу в игре.

«Почему же ребёнок делает не то, что ему непосредственно хочется сейчас делать?» – спросите вы. «Потому что соблюдение правил во всей структуре игры сулит такое большое наслаждение от игры, которое больше, чем непосредственный импульс», – отвечает известный психолог Л. С. Выготский.

Овладеть правилом игры для ребёнка означает овладеть своим поведением, овладеть собой. Игра становится для ребёнка своеобразной школой жизни. «Он играет потому, что развивается и развивается, потому что играет. Игра – практика развития», – писал известный психолог С. Л. Рубинштейн.

Школа игры отличается от настоящей школы тем, что ребёнок сам себе задаёт в ней уроки и поэтому с усердием их выполняет. Все мы, наверное, нередко замечали, как часто ребёнок, играя, не знает усталости. Игра часто действует на детей как настоящий допинг, пробуждая в них самые могучие силы души и включая их в коллективные игровые отношения. Желание действовать в игре вместе, сообща, быть равным среди сверстников рождает у ребёнка уверенность в своих силах. И горе тем, кого не приняли в игру. Целую гамму неприятных переживаний, рождает в душе маленького человека ощущение вне игры. Никакие подарки не возместят потери.

Не всегда родители могут отвлечь ребёнка от тяжёлых размышлений: почему никто не хочет с ним играть? Если это случилось с вашим ребёнком, помогите ему, так как, находясь в положении «непринятого», ребёнок может прибегнуть к любым ухищрениям. Он может принять любые условия и даже выполнить не приятную для себя роль, лишь бы испытать чувство коллективного удовольствия от игры вместе со всеми.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментарии
  1. Алла

    Спасибо автору, полезная статья на многое мне открыла глаза, теперь я понимаю, почему мой ребенок просит поиграть вместе а иногда не хочет со мной играть.

  2. саша

    Фантазія дитини неперевершена. Те, що може придумати дитина не придумає кожний дорослий

  3. Максим

    Да фантазия у ребёнка намного лучше работает,чем у взрослого человека я думаю что это уже не раз все замечали)Хорошая статья)

  4. Анжела

    Да, в игре наши дети получают развитие, познают мир и взрослеют. Сейчас смотрю как ребенок играет с песком и пишу комментарий. Я прекрасно понимаю что уборка займет не один час, но для меня важнее то, что ребенок развивает моторику, внимание и другие навыки и мое время — это время матери, наблюдать и радоваться как ребенок становится умнее, смышленее и взрослее с каждой минуткой

  5. Настя

    Фантазия у детей это уж не так и плохо ,главное чтобы такие мысли не мешали и не навредили другим людям,которые вас окружают.

  6. Василий

    Согласен, фантазия ребенку очень нужна. Он развивается, мыслит, восприимчивость становиться другой. Вообщем то это идет только на пользу. Статья для меня оказалась очень полезной и в коей мере поучительной. Автору можно вполне сказать спасибо.

  7. Лариса

    Удивительная по содержанию статья. Вспомнила как мой ребенок используя палочки счетные пытался изобразить змею которая дружит с паровозом.

Добавить комментарий