Творческие дети

В мире не существует не творческих детей!

Каждый ребенок по-своему талантлив. Только таланты каждого из них проявляются по-разному.

Творческим можно назвать не только ребенка, который красиво рисует, делает поделки из пластилина или сочиняет стихи, или поет. Так же к разряду творческих можно отнести и тех, которые любят ухаживать за растениями, мастерить что-либо из дерева, проявляют интерес к всевозможным техническим устройствам. Даже рвение повесить на стену картинку или выучить стихотворение – проявление творчества.

проявление творчества у детей

Творческие дети способны чувствовать красоту природы, стремятся привести в порядок свой уголок, любят кормить животных с рук. Любые проявления творчества должны находить позитивную реакцию со стороны взрослых.

Основные случаи развития творческих детей

Случаи, когда ребенок, подвергающийся жесткой критике со стороны взрослых, достигал вершин на творческом поприще, скорее исключение из правил, своей малой статистикой подтверждающие правило. Тому пример Паганини, которого отец не только жестко критиковал, а и запирал в чулане, заставляя часами напролет отрабатывать технику игры на скрипке.

Чаще встречаются случаи, когда ребенок после определенного давления, не выдержав критики, отказывается от любимого занятия.

Нельзя ругать мальчика за то, что после его поделки осталась куча мусора. Нужно обязательно его похвалить, оценить поделку, а затем как бы между прочим намекнуть, что было бы идеальнее, если бы он еще и убрал мусор. Но говорить нужно в спокойном дружественном тоне. Эмоции можно проявлять только в момент оценки результата творчества ребенка.

Если дети понимают, что их труды оценены по достоинству, у них непременно будет возникать желание сделать что-то еще лучше. Если родителям не нравится то, что сделал их ребенок, они ни в коем случае не должны говорить ему об этом прямо.

В данном случае такое высказывание будет воспринято ребенком, как критика его самого, он начнет сомневаться в собственной талантливости. Вполне вероятно, что в следующий раз этот ребенок не проявит такого рвения к мастерству.

Чтобы не явиться причиной заниженной самооценки ребенка, нужно после высказываний в пользу позитивных качеств его мастерства дать несколько советов по мастерству. При этом подчеркнув, что так его поделка может стать еще лучше.

В этом случае ребенок остается доволен как своим результатом, так и оценкой. И конечно же, в следующий раз он обязательно учтет все пожелания родителей.

 

Ради любопытства:

Хороший человек всегда нажмет на кнопку!
Комментарий - Благодарность за пользу от прочитанного.
Виталий Черёмухин

Папа 3-х принцесс.

6 комментариев “Творческие дети”
  1. Настя

    У каждого ребенка есть талант о котором даже не подозревают родители,поэтому если ваш сын или дочь,чем то увлечены,нужно помогать в раскрытии их возможностей.

    Ответить
  2. Андрей

    Дети видят мир по особому, по детски. Им все интересно. Они не долго фокусируют внимание на чем либо. А задача взрослых увидеть чем малыш интересуется больше всего.

    Ответить
  3. Олег

    В самом раннем возрасте родители должны замечать в ребенке его больший интерес к какому то определённому виду игровой деятельности.С какими игрушками дети играют больше?Машинки,куклы,пазлы,кубики-играя с этими предметами, дети затем берут в руки карандаши, и хотят изобразить на листе бумаги свою любимую игрушку.Это уже шаг к творчеству.А какую музыку ребёнок больше любит?Все это родители должны подмечать,что бы побудить его к тому или иному виду творчества.

    Ответить
  4. Наталья

    Если ребенок чем-то увлекается, то нужно обратить на это внимание. Ведь развить определенный талант проще в раннем возрасте, нежели спустя годы. Да и чтобы интерес у ребенка не потух. Пусть ребенок сам скажет, чем бы хотел заниматься, нежели потом он будет посещать ненавистные ему кружки.

    Ответить
  5. Алла

    Дети хватают все на лету и быстро всему учатся, ведь может маленькое хобби в детстве, выйти в дело всей жизни, уже в взрослой жизни, как знать.

    Ответить
  6. Кристина

    Мой ребенок любит больше логические игры,такие как : пазлы, сбор конструктора, ранее сортер, увлекает совместное прочтение книг и описание картинок в ней, а также игра с кинетическим песком (вообщем как и я сама) . Рисовать не очень любит, я стараюсь ее хвалить и помогать, но заканчивается тем, что через пять минут раскрашиваю сама. Мне в детстве всё время твердили,что я девочка не спортивная, танцы и музыка тоже не для меня. Из-за чего я теперь,даже комплексую записаться в спорт- зал. Главное поддержка и поощрение.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru