Игра – источник развития ребёнка

Ребёнок понимает, ребёнок мыслит, ребёнок развивается – всё это этапы интеллектуального воспитания.

Мысль, рождённая в глазах человека, вызывает эстетическое наслаждение, а в глазах ребёнка тем более.

Казалось бы, как можно проследить процесс интеллектуального воспитания? Пренебрегая семейным воспитанием, в защиту коллективного, можно сказать, что ребёнок лучше мыслит, когда рядом сверстники. Дух соревнования, азарта захватывает его и рождает новые потенциальные возможности детского мышления.
Несомненно, что родители могут организовать дома работу по развитию ума сына или дочери, но эмоциональную окраску этому процессу может дать только детский коллектив.

детский коллектив

 

Отрицать значение эмоций в жизни детей любого возраста нет смысла.

Известно, что наличие эмоций в любом деле позволяет преодолеть усталость, даёт возможность по-новому ощутить интерес к нему.

Общаясь с детьми можно ежедневно наблюдать этот волшебный мир детской фантазии в действии. Окрашенное романтикой интересных дел, их детство в коллективе даёт мощный толчок к интеллектуальному развитию, работе их мысли и уму. И в этом смысле особо выделяется в веере детской деятельности игра . Именно с нею связывают учёные, педагоги и врачи, большие надежды. И не зря. Как в фокусе отражается в ней ребёнок со своими достоинствами и недостатками в своём интеллектуальном развитии.

Игра может стать могучим регулятором интеллектуального воспитания в семье на протяжении всей жизни ребёнка, если есть навыки общения с нею. Известно что, не смотря на кажущуюся лёгкость, игра достаточно трудна в своей организации особенно для тех взрослых, которые забыли, что и сами когда-то были детьми.

Игра – источник развития ребёнка, потребность его растущего организма, его надежда и успех.

Игра может разбудить в ребёнке желание работать над собой, своим поведением, а значит, подвести его к самовоспитанию. А это и есть истинное воспитание личности. В игре, как в зеркале, видны все огрехи семейного воспитания, интеллектуальное развитие ребёнка, или отсутствие такового. Дети по-разному фантазируют в игре или не фантазируют совсем. Это симптом тяжёлого заболевания, который говорит об отсутствии в семье целенаправленной работы по развитию у ребёнка творческого мышления.

Заболевание имеет довольно распространённый характер: ребёнок в школе учится хорошо, а в игре соображает плохо – не мыслит.

Эту болезнь можно лечить только хорошо организуя игровую деятельность ребёнка. Поэтому необходимо помочь таким детям обрести себя в игре, почувствовать прелесть успеха, ощущения радости от работы мысли.Специфика школьных и дошкольных учреждений такова, что в них часто проводятся большие массовые акции. В массе ликующих детей легко затеряться ребёнку, не умеющему быстро найти контакт, неуверенному в себе. И это тот самый случай, когда необходимо мастерство воспитателя, чтобы отличить таких детей, дать им силы, направить их, организовать их фантазию.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментарии
  1. Лариса

    Я бы весь учебный процесс построила на играх даже в 10 классах. Поэтому статья написанная автором действительно утверждает Игра – источник развития ребёнка, потребность его растущего организма, его надежда и успех.

  2. Римма

    В младшой школе игра остается ведущей деятельностью у ребенка. Для успешного освоения предметов, поддержания хорошего настроения и интереса к учебе безусловно стоит включать элементы игровой деятельности. Оптимальный вариант, когда сам учитель понимает важность и необходимость данного подхода. Таких учителей встречаю редко…

  3. Ринат

    Играя ребенок развивается! Наблюдая за играми детей можно заметить зарождение его личности, характера и много других качеств.

Добавить комментарий