Маленький исследователь (ребёнку 1-2 годa)
Годовалый ребёнок как путешественник-исследователь, для которого все вещи в мире — чудеса. Он успевает везде.Он понимает речь и его пaccивный словарный запас достаточно широк, но он не понимает запреты и приказы.Появляется собственное желание, и часто в семьe удивляются, чтo из послушного малыша вдруг вырос капризуля.
На втором году жизни ребёнок стремительно развивается. Он учится новому каждый день и наслаждается новыми достижениями. Каждый ребёнок учится и развивается со своей “скоростью”, поэтому не нужно сравнивать своего малыша с соседским. Подвижный ребёнок возможно начнет позже говорить , в то время как другой в полтора года говорит уже предложениями, третий же развивается быстро и в речи и в движениях — все совершенно нормально.Обычно дети в год говорят несколько слов. Почти все дети умеют к двум годам говорить 2 слова подряд.
Главное, разговаривать с ребёнком, например, одевая его, можно рассказывать о своих действиях. Ребенок потихоньку выучит названия частей тела и одежды, можно также читать книги с картинками. Если он понимает речь, не нужно беспокоится, даже если в 2 года он ещё не говорит.О себе ребёнок говорит обычно, называя по имени. “Я” для него ещё чужое слово.
Игрушки
Ребёнку не нужно много игрушек. Дорогие и чудесные игрушки можно оставить на полке в магазине, тaк как малышу подойдет в игрушки обычная домашняя утварь (безопасная). В коробке с игрушками должна быть только часть их (игрушек) — если всегда навиду все игрушки, они малышу быстро надоедят.Важно проводить время вместе с ребёнком, но это не значит что все своё время надо посвящать только ему. Когда дома уборка, можно дать ему швабру в руки, будьте уверены, что малышу понравится. С годовалым ребёнком можно читать книжки с картинками или просто дурачиться на полу. Обычно папы в этом мастера.До двух лет дети обычно ещё не умеют играть “вместе” с другими детьми, они играют “рядом”, совместные игры начинают получаться позже. Дети любят изучать всякие вещи, строить башни. Когда дают карандаш в руку, малыш рисует круги и полосы на бумаге (иногда на стенах и полу!), но при покупке карандашей надо помнить, что они не должны быть токсичными. Хорошие игрушки — музыкальные инструменты.Многие дети хотят есть ложкой ещё до года, но большая чаcть начинает пытатcя на втором году жизни. Ложку надо давать тогда, когда он сам хочет, даже если все вокруг грозит испачкаться.
“Хочу ” появляется ещё до двух лет
Желание делать по-своему видно часто в еде: хорошо кушавший раньше малыш, может начать привередничать и играть с едой. Наверно, каждая семья с ребёнком испытала моменты, когда полуторагодовалое чадо рисовало на столе картофельным пюре или запускало руку в стакан с молоком. Но надо помнить, что малыш младше двух лет не очень хорошо ещё понимает приказы и запреты, хоть и понимает речь. Ребёнок по своей природе любознателен и хочет все сам исследовать и потрогать.Постоянное :“Нет” обычно не помогает, маленькому ребёнку следует запрещать действиями. Руку убирают из стакана, бьющиеся вещи убирают так высоко, чтоб не смог достать, шкафы в случае необходимости закрывают на замок, ключ. Последовательность здесь главное: правила должны быть одинаковыми каждый день , взрослые должны быть одного мнения по поводу запретов. Малыш не cможет понять, почему папа что-то разрешает, а мама — нет.В семьях с детьми редко порядок в доме. Книги не остаются на полке долго, а в стиральной машине можно найти рулон туалетной бумаги. Но желательно помнить, что нельзя постоянно все запрещать ребёнку, пусть и пошалит немного, если это не причинит никому особого вреда.
Проявление собственного желания во многих семьях с первенцем — большой сюрприз. Из чудесного карапуза вдруг вырастает “монстр”, который валяется на полу и стучит ногами. Главное для него не предмет хотения, а ХОТЕНИЕ. Если мама предлагает яблоко, он естественно хочет банан. Малыш, который ещё не умеет объяснится словами, сообщает о своем мнении капризами, и у него на это есть право.
До этого времени малыш жил с мамой как одно целое и теперь, восстав против родителей , таким образом ребёнок начинает отделяться от них. Родителям нужно помочь ребёнку пройти через этот “нет”-возраст и помнить, что он не специально «плохой».Когда ребёнок закапризничал, убедитесь , что он не сможет причинить себе вреда и оставьте его успокаиваться. Главное, чтоб взрослые не опустились до его уровня и не стали бы так же себя вести. Кoгда малыш успокоится, возьмите его на руки и спокойным голосом объясните , что капризничая он все равно ничего не добьется. Капризы не следует “успокаивать” пустышкой или вкусностями или искать причину в усталости ребёнка.
Хороший способ прекратить каприз — это отвлечь внимание на что-то другое. Ребёнку, который непременно хочет вазу, можно сказать, что там, за окном, кошка, он сразу забудет про вазу и побежит смотреть к окну.Годовалый малыш живет моментами. Ему не нужно говорить о планах на неделю, потому что жизнь -это здесь и сейчас. Ребёнок помнит ,как ни странно, произошедшие вещи довольно хорошо. К счастью, плохие вещи он обычно легко забывает .
С приучение к горшку не надо соревноваться.
Жизнь с маленьким ребёнком будет веселее, если научится не сравнивать детей. Соседский мальчик все научился делать раньше, чем наша девочка, ну и что с того?
На втором году жизни у родителей обычно спрашивают, научился ли их ребёнок уже быть сухим. Кто-то начинает приучать малыша к горшку в полгода, другой — в полтора. Сидению на горшке можно обучать, но нельзя заставлять, это только ухудшит ваши старания. Когда ребёнок готов к тому, чтобы делать свои дела в горшок, он учится этому очень быстро. Дети уже обычно умеют оставаться сухими к двум годам.
С первенцем часто идет труднее приучение к горшку, а с младшими детьми обучение продвигается легче. В детском саду дети сидят на горшке гораздо “довольнее”, если рядом сидят ещё 4-5 детишек. Малыша надо поощрять если он сходил на горшок, но не стоит показывать свою разочарованность, если у него ничего не получилось.