Английский язык до школы: за и против
Английский язык до школы
Не секрет, что речь ребенка наиболее активно развивается в дошкольном возрасте. Именно дошкольники легко и быстро усваивают новые слова, их значения, запоминают буквы. Причем все это верно не только по отношению к родному языку.
Малыши также легко могут освоить и второй язык. Зная это, многие родители стремятся отдать своего ребенка на платные занятия, нанять репетитора или учат иностранные слова с ребенком самостоятельно. Если родители сами владеют двумя языками, то, как правило, все происходит легко и естественно. Хотя иногда, даже в такой ситуации, некоторым детям бывает нужна помощь специалиста, а именно логопеда.
Но чаще, родители языком не владеют на должном уровне, и отправляют ребенка на дополнительные занятия, совершенно не задумавшись над тем, готов ли ребенок к усвоению лексики и грамматики другого языка.
Развитие родного языка
К сожалению, в настоящее время очень большое число детей не владеет нормативным произношением родного языка, к 5-7 годам многие не обладают хорошо развитой связной речью, допускают ошибки в употреблении окончаний, приставок и предлогов даже в обиходной лексике. И вот таких детей приводят на занятия к учителю английского языка!
У детей трудности в овладении родным языком, им нужна помощь по развитию родной речи, а тут шквал новых слов, звуков и совершенно другие правила связи слов в предложении, интонация и мелодика речи!
Конечно, любой педагог стремиться к тому, чтобы занятия были не только обучающими, но и развивающими. То есть обязательно включает в свои занятия игры и упражнения по развитию памяти, внимания, мышления, воображения… Но вспомните поговорку: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».
Гораздо правильнее уделить внимание родному произношению, научить хорошо слышать и различать звуки своего языка, научить читать, если необходимо пройти курс логопедических занятий, чем гнаться за вторым языком, который для ребенка на данный момент не актуален. К тому же два языка для ребенка двух-четырех лет могут оказаться слишком большой нагрузкой для неокрепшей нервной системы и спровоцировать срыв нервной деятельности (например, вызвать заикание).
- Помните, что попав в речевую среду (например, уехав на несколько месяцев за границу) разговорным английским, немецким или испанским легко овладевает даже взрослый, не говоря уже о подростках и детях. Если Вашему ребенку длительная поездка за границу не грозит, то может быть потратить время и деньги на что-то более полезное?
В тоже время немало и таких детей, которых не надо заставлять заниматься, им интересно все! Они схватывают новое на лету. Их словарный запас огромен уже в четыре года. Они постоянно совершенствуют свою речь, уточняют значения малопонятных слов. Их произношение как правило соответствует возрасту или может незначительно отклоняться от нормы (неправильно произносят один-два звука). Таким детям желательно организовать дополнительные занятия, не только связанные с языком. Это могут быть танцы, плавание, пение…
Главное, чтобы на все хватило времени.
Мы отдали сына в очень хорошую языковую школу, когда ему было чуть меньше 6 ( в школу еще не ходил). Так вот пока он занимался — более или менее помнил все. А за три месяца каникул забыл большую часть пройденного. Так что я согласна с мнением, что нужна постоянная практика, иначе смысла в изучении языков нет.
Я вообще считаю что детей сильно перенапрягать нельзя. Если есть к чему то тяга, то да нужно развивать, а так большинство детей так загружены что даже поиграть и пообщаться с родителями некогда. А я зыки мне кажется надо учить позже, когда ребенок будет владеть родным на приемлемом уровне, иначе в голове будет каша. Хотя при наличие в семье носителей языка это возможно.
Мой ребенок английский начал изучать с третьего класса. Я — с пятого. И в том и в другом случае результат скорее отрицательный, чем положительный. Главное — не в возрасте, в котором начинаешь изучать иностранный язык, а в методике обучения.
У детей должно быть желание заниматься чем-то,учить языки или еще что-то.Наказаниями и заставляя ребенку не помочь.В первую очередь,как мне кажется,ребенок должен выучить свой родной язык! Не стоит делать насильно из ребенка вундеркинда,реализовывая в нем свои мечты.Вот и в школе,думаю,рано ввели иностранные языки.Дети еще толком азбуку не выучили,а им уже иностранные языки.А потом в голове каша,всего понемногу и нигде хорошо.
Если есть такая возможность в семье изучать английский язык,то это было бы здорово,ведь в жизни язык который считается международным никогда не помешает .
Не нужно бояться того, что ребенок не усвоит иностранные языки. Нужно не учить ребенка, а общаться с ним на иностранном языке. Понятно, что не все знают язык в совершенстве, значит, придется использовать игровые моменты, дети в возрасте от 1 до 5 лет это полиглоты. Но ни в коем случае не заставлять через силу, желание пропадет на всю жизнь. Присмотритесь внимательно к малышу и решите, что и как лучше.
По поводу иностранного языка можно даже не беспокоиться. В наше время ребёнку будет только на пользу изучение чего-то нового, к тому же полезного языка. Представьте перспективы ребёнка, если он начнёт с малых лет изучать иностранные языки, что даст ему в будущем множество плюсов. Так же не нужно бояться за то, что ребёнок не потянет иностранный язык. В связи с большим количеством специалистов вы подберёте своему ребёнку компетентное лицо.
Каждай родитель мечтает о том что бы его ребенок владел иностранным языком. Мы приглашаем репетиторов или отдаем малыша на курсы. Но автор объясняет что это не всегда бывает полезно. Ребенок еще не достаточно хорошо владеет родным языком. Поэтому к вопросу изучения второго языка необходимо подходить с большим вниманием.
А какие здесь против могут быть? Только за! Чем раньше будете учить своего ребенка иностранному – тем лучше для него! В жизни это всегда пригодится. А если английский будет знать неплохо, то и другой учить легче (проверено на себе).
В общем и целом мне кажется что навязывать ребёнку английский язык до школы не стоит. Однако в свободной не навязчивой форме, форме игр, изучения окружающего мира — в таком стиле по моему мнению можно обучать ребёнка. Таким образом он уже будет обладать кое-каким словарным запасом. Что в будущем в любом случае окажется полезным. А возможно ребёнку понравится изучение иностранных языков и в будущем он с лёгкостью ими овладеет.
По моему английский язык для ребёнка очень важен и даёт множество перспектив, которые ребёнок получит в будущем.
Так же можно выделить, что любой иностранный язык никак не влияет на способности вашего ребёнка, а наоборот, даже улучшает их.
Лучше, что бы ребёнок начинал учиться языкам с самого детства.
Искренне считаю, что английский язык — и здорово, и важно, и полезно. Но если через силу, если ребенок не готов, со скандалом и ради своих амбиций, то такие занятия скорее навредят
Я по образованию психолог-педагог, хочу сказать, что родители должны решить сначала для чего ребенку иностранный язык, нужно учитывать особенности темперамента ребенка (если познание нового ему дается тяжело, то и с языком будет туго). Если все таки решили, что язык нужен, то обучать можно начинать с трех!!! лет, это тот самый возраст, когда все новое легко дается и запоминается.
Я в школе изучала французский язык. когда моя дочь пошла в школу, она стала изучать английский. Чтобы как-то помочь дочери я тоже записалась на курсы. Я ей помогала делать домашнее задание. Ей было интересно делать со мной уроки. В результате английский стал её любимым предметом. Сейчас она учится в университете и благодарит меня, что я ей помогла в изучении языка. Я думаю всё зависит от родителей. Если ребёнок не имеет явных дефектов речи, то заниматься вторым языком надо поощрять. И Вы не пожалеете, я в этом уверена.
У меня обе дочери, говорят на 3 х языках, русском, языке папы (шведском), и английском, т.к. я с мужем общалась всегда на английском, пока мы не переехали в его страну и жили в России. Каких то трудностей у детей нет, но я могу сказать, что многие мои подруги, у которых дети ходили в языковые школы, особых успехов не делают, и свободно на языке не общаются. Мне кажется нужна постоянная разговорная практика, или это все только для эгоизма родителей.
В статье «Английский язык до школы: за и против» все изложено правильно и полезно при решении учить ребенку дополнительно иностранный язык или нет. Особенно верно утверждение :- Помните, что попав в речевую среду (например, уехав на несколько месяцев за границу) разговорным английским, немецким или испанским легко овладевает даже взрослый, не говоря уже о подростках и детях. Если Вашему ребенку длительная поездка за границу не грозит, то может быть потратить время и деньги на что-то более полезное? Единственно , что можно добавить к этому утверждению, то что родители, находясь за границей , сами должны хорошо владеть иностранным языком и поощрять ребенка к общению на данном языке.
Знание языка начинается с заучивания слов, деткам это очень интересно. Начинайте учить с ребенком язык дома, в форме игры. Говорите, как произносятся различные предметы,приветствия, пожелания и т,п. Только не ПРИНУЖДАЯ, а ИГРАЯ!!!! Результат будет- ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ!