Несколько советов, как сделать, чтобы ребенок Вас слушался
Удивительное ощущение: ребенку 3 года, а приходится затрачивать уйму сил и нервов, чтобы добиться послушания. И с ужасом задумываюсь: если сейчас не обходится без криков и истерик, то что же будет в подростковом возрасте?
Пришлось штудировать всевозможные источники в поисках ответа на вопрос: как сделать, чтобы ребенок слушался.
Понятно, что постоянные запреты, также как и вседозволенность, не пойдут ребенку на пользу. Необходима золотая середина. Как сделать, чтобы ребенок принял предъявляемые ему правила и запреты спокойно и без слез?
Вот несколько советов, как сделать, чтобы ребенок Вас слушался:
1) Постоянно говорите своему ребенку, КАК ВЫ ЕГО ЛЮБИТЕ. Стараетесь быть для него примером, вызывать уважение и восхищение. Разговариваете с ребенком в спокойном и дружественном тоне, внимательно слушайте его и хвалите за заслуги. Никогда не унижаете своего ребенка, не критикуете его и не сравниваете с другими детьми.
2) Старайтесь ПОЧАЩЕ ХВАЛИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА. И даже не самого ребенка, а его действия. Можете в присутствии ребенка папе похвалить ребенка за то, что он сделал. По телефону бабушке похвалить ребенка за то, что он хорошо сделал, и чтобы ребенок это как бы случайно услышал. Дети любят, когда их хвалят, и то, за что похвалили будут стараться сделать еще лучше.
3) Очень хорошо, если у Вас с ребенком есть четкий распорядок дня. Это означает, что ежедневное последовательное выполнение определенных действий в определенное время становится самим собой разумеющимся. Например, покушать и пойти одеваться на прогулку, после прогулки спать; вечером сначала почистить зубы, потом почитать книжку и лечь спать.
4) Четко определите правила, чего ребенку действительно делать нельзя. Таких запретов должно быть несколько. Например, не ходить гулять одному, не высовываться в окно, не смотреть телевизор долго, не выбегать на дорогу, не кушать много сладкого, идти гулять только после того, как будут сделаны уроки и т.д. Эти правила должны поддерживаться всеми членами семьи. Не должно быть так, чтобы мама запрещала, а добрый папа разрешал. Либо мама запретила, а через 5 минут разрешила. И все же будьте гибкими, и в зависимости от возраста ребенка, пересматривайте свои правила. То, что год назад было нельзя, сегодня уже можно.
5) Замечено, что чаще всего дети идут наперекор влиятельным родителям. Это своеобразный способ защиты ребенка от мощного влияния родителей. Ребенок не слушается, и тем самым он пытается доказать, что у родителей нет права заставлять его что-то делать, что он в силах им противостоять. Поэтому не нужно давить на ребенка своим авторитетом. Что-то запрещать нужно в дружественно-разъяснительном тоне, а не в приказном. Ведь никто не любит, когда ему приказывают. Человеку всегда хочется сделать наоборот, если ему приказывают. Нужно обязательно аргументировать свой запрет, а не «потому что я так сказал», или «потому что ты еще ничего не понимаешь».
6) Старайтесь всегда вместо прямого запрета предлагать альтернативусвоему ребенку.
— Играть на компьютере нельзя, но если только 10 минут, то можно.
— Бегать по лужам нельзя, но если надеть сапоги, то можно.
— Смотреть телевизор весь день нельзя, но если только 1 мультик, то можно.
— Много сладкого есть нельзя, но если покушаешь, что мама приготовила, то 1 конфетку можно.
— На обоях рисовать нельзя, можно только на листочке (некоторые родители прикрепляют листочек на стену).
— Бегать и громко кричать сейчас нельзя, но если пойдешь в свою комнату и закроешь дверь, то можно, … или …. давай пойдем на улицу, там можно.
— Стрелять из пистолетика дома нельзя, но если на улице и не в людей, то можно, и т.д.
7) Если ребенок вас не слушается, проследите за своей речью. Постарайтесь перефразировать частые запреты, употребляемые с частицей «не».Психологами замечено, что частица «не» просто выпадает, при постоянном повторении ребенок ее уже не слышит. Попробуйте говорить:
— вместо «не бегай» — «ходи спокойно»,
— вместо «не кричи» — «говори потише»,
— вместо «не хлопай дверью» — «закрывай дверь тихонечко»,
— вместо «не ходи по лужам» — «давай, лужу обойдем»,
— вместо «не бросай вещи на полку» — «складывай вещи на полку аккуратно»,
— вместо «не дергай за волосы» — «погладь по голове» и т.д.
Этот метод действует на подсознательном уровне. Со временем ребенок четко уяснит, что дверь нужно закрывать тихонечко, вещи нужно аккуратно складывать на полку и т.д.
8) Если вы думаете, что ребенок скорее всего будет отказываться от того, что Вы ему предложите, попробуйте создать для него иллюзию выбора.
Допустим, если он не любит купаться, спросите:
— «ты купаться будешь с игрушками или без».
Если он не хочет идти спать, спросите:
— «ты сразу пойдешь спать или уберешь все игрушки».
Если он не хочет кушать, спросите:
— «ты будешь кушать большой ложкой или маленькой»,
— «будем кушать на кухне или будем кушать и мультик смотреть».
9) Еще, чтобы ребенок слушался, можно задавать конкретную последовательность действий того, что вы с ним собираетесь делать. Вы, наверняка, так уже делали, и это должно работать. Допустим, вы говорите:
— сейчас мы попьем молока, почитаем книжку и потом ляжем спать,
— сейчас мы приберемся, помоем руки, покушаем и пойдем гулять,
— сейчас мы пойдем в магазин, купим только продукты и сок, потом пойдем во двор, покачаешься на качельках,
— сейчас подождем папу, все вместе покушаем, оденемся и поедем к бабушке поливать цветочки.
Таким образом, ваше предложение для ребенка не будет внезапным, Вы как бы заранее его готовите к предстоящим действиям.
Помните, что каждый ребенок – это Личность. Как сформируется эта личность во многом зависит от родителей. Критика и необоснованные запреты подавляют психику ребенка. Если вы хотите, чтобы ребенок доверял Вам и рос уверенным в себе – чаще говорите, как Вы любите его, играйте с ним, общайтесь с ним, поддерживайте и хвалите его.
Прежде всего нужно уметь разговаривать с ребёнком конечно, искать какие-то компромиссы… но также могу советовать бэби эвалар спокойствие, потому что когда всё в порядке с нервной системой, тогда и проблем с воспитанием не возникает. Так что советую присмотреться. Тем более что в составе есть мята и мелисса, обладающие успокаивающим действием.