Что должен знать и уметь ребенок в 6-7 лет
Что должен знать ребенок в 7 лет :
Оглавление
Важный рубеж в жизни ребенка. Дошкольник только примерно знает о школе? А вот готов ли он? Ниже представлены основные критерии того, что должен знать ребенок в возрасте 6 и 7 лет.
Математика.
- Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=».
- Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
- Как пользоваться арифметическими знаками действий.
- Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
-
Знать состав чисел первого десятка.
- Прямой и обратный порядок числового ряда.
- Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
- Название текущего месяца, последовательность дней недели.
Развитие речи.
- Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками, ребята, горка, санки, кататься, с, на и т.д.
- Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха – меховая шапка и т.д.
- Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
- Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
- Выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т.д.
Основы грамоты.
- Составлять предложения из 3-4 слов.
- Составлять схему предложения.
- Членить простые предложения на слова.
- Членить слова на слоги (части).
- Различать гласные и согласные звуки.
- Определять, на какой слог падает ударение.
- Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
- Определять количество звуков и букв в слове.
- Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
Окружающий мир.
- Называть свое имя и фамилию.
- Называть имя и фамилию своих родителей.
- Знать название своего города.
- Знать название столицы Родины.
- Знать название нашей планеты.
- Знать названия основных профессий людей. Объяснить, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
- Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
- Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
- Отличать хищных от травоядных.
- Отличать перелетных птиц от зимующих.
- Отличать садовые цветы от полевых.
- Отличать деревья от кустарников.
- Называть все явления природы.
Внимание.
- Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
- Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- Копировать в точности узор или движение.
- Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если другой предмет – сложить руки на столе.
Память.
- Запоминать 8-10 картинок.
- Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
- Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»).
- Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
- Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Мышление.
- Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…».
- Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»; «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»; «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
- Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?»
- Определять последовательность событий.
- Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
- Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Мелкая моторика.
- Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т.д.)
- Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
- Выполнять аппликации на бумаге как самостоятельно, так и по образцу.
- Складывать пазлы без посторонней помощи.
- Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направления движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
- Располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе.
- Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
- Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Вот что должен знать ребенок в 7 лет.
Если ваш малыш еще не все может, позанимайтесь с ним дополнительно.
У вас все получится! Желаем успехов!
А форму школьника вы уже выбрали?
[su_box title=»Рекомендация автора» style=»bubbles» box_color=»#fccd7b»]Если ещё нет,то вам стоит посмотреть вот ЭТУ СТАТЬЮ о правильном выборе школьной формы для ребенка.[/su_box]
А так же полезный видеоролик на тему подготовки к школе:
Подготовка к школе. Школьная форма. Канцелярия. Детский канал Расти вместе с нами.
Интересный тест. Проверились, ну вроде бы в основном соответствуем, с некоторыми оговорками:) Главное, что тест показывает в какую сторону двигаться, над чем необходимо работать, чтобы соответствовать возрасту.
Вопрос конечно интересный- я думаю чему научат то и будет знать,дети очень хорошо зрительно запоминают как хорошие, так и негативные проявления повседневной жизни.
я думаю чему научат то и будет знать,дети очень хорошо зрительно запоминают
мне кажется что ребенок от 6 до 7 лет должен считать больше чем до 10, знать свою фамилию имя и отчество, сколько ему лет, вырезать фигуры различного вида, и многое другое, но все это что написано в статье не обязательно знать именно в семь лет поскольку ребенок растет и узнает все больше и больше, но основное должен знать конечно)
В первую очередь ребёнок должен уметь чётко или хотя бы пытаться выразить свои мысли полностью без страха, что очень важно для его возраста. Ребёнок должен уметь учиться и у него так же должен вырабатывать рефлекс учиться и ещё раз учиться. Ребёнок по моему должен уже научиться считать и запоминать всякие буквы. А главное ребёнок должен понимать, когда он виноват и когда нет.
Я прочитал статью и по правде сказать немного удивился как должен быть продвинут ребенок в этом возрасте. Я вспоминаю своего ребенка и думаю что он не все из перечисленного умел. У нас были трудности с грамматикой. Но он все наверстал
Пусть в школу нам еще не скоро, но некоторые вещи из этого списка с удовольствием делаем. Так много пунктов и задач, надеюсь мы всё это осилим.Добавила себе статью в закладки,чтоб знать куда двигаться. Конечно родители должны подготовить ребенка к школе, но не надо у него отнимать детство. Всё должно быть в меру, и учеба и игра.
Очень интересный тест. Прошли его с сыном. Есть кое какие моменты на которые нужно обратить внимание, но в целом в школу готовы. Добавлю к себе в заметки.
Я, благодаря своей бабушки, в шесть лет уже достаточно хорошо читал и считал. Так что в школу я пошёл уже подготовленным ребёнком.
Должен,должен,должен. Должник с рождения.