Кем станет ребёнок?

Кем станет ребёнок, какую профессию выберет

Просматривая иногда старые фотографии своей малышки, невольно задумываешься о том, кем станет ребёнок, какую профессию выберет, когда вырастет и станет совсем большим. Каждый заботливый родитель не раз задумывался об этом. Каждый пытается дать то, что не получил сам или дать больше чем дали ему его родители. В некоторых случаях родители пытаются воплотить свою мечту в реальность, продвигая своё чадо в определённом направлении, проявляют максимум заботы и внимания. Во многом именно родители предопределяют траекторию развития карьеры своего ребёнка.

кем станет ребенокСейчас моей дочке восемь лет. Даже с учётом ярко выраженных склонностей, возможно, рано расставлять какие-то акценты в таком-то возрасте и всё же, подразумевая многочисленное разнообразие профессий, не хотелось бы, чтобы ребёнок стал именно инженером.  Не такие уж они состоятельные люди, а учиться сложно долго и работа непростая, да и не престижная. Невольно приходит на ум немного грустный анекдот, – Если вы хотите выйти замуж за инженера, то принесите справку, что вы сможете его прокормить.

О необходимости повышения престижа профессии инженер, говорится в последнее время довольно много. Заниматься повышением этого самого престижа должны могучие силы – многочисленные структуры во главе с министерством образования, и даже средства массовой информации. Последние, должны сделать героями своих передач, очерков, интервью, людей с инженерной специальностью. Должно стать модным приглашать на телепередачи не звёзд кино, шоу бизнеса, спорта и депутатов, а обычного инженера. Ну, или необычного, вернее выдающегося, но всё-таки инженера.

Выпускники технических ВУЗов работают не по специальности

Ни для кого не секрет, что многие выпускники технических ВУЗов работают не по специальности. Говорят, чуть ли не половина. Об этом постоянно сетуют умные головы, которые хорошо разбираются в данной проблеме. Огромные деньги, выделенные на подготовку квалифицированных кадров, осваиваются, а толку никакого. Столько инженеров оказывается Родине просто не нужно. Парадокс какой-то получается.

Представители Вузов говорят – предоставьте нам список, по какой специальности и профилю нужно подготовить специалистов и сколько. Будущие работодатели отвечают, что ни один профессор не сможет подготовить специалиста, согласно современным требованиям и современного оборудования, которое закуплено за рубежом. Мол, проще доучить самим на производстве, была бы только перспективная молодёжь . А сами в это время внимательно следят за молодыми талантами, начиная с третьего курса, внимательно изучая зачётки, пытаются опередить иностранных конкурентов.

Утечка мозгов

утечка мозговДа, утечка мозгов существует. За границей высоко ценят уровень нашего технического образования и молодые квалифицированные кадры, с удовольствием уезжают. Лишь малая доля новоиспечённых инженеров уйдёт в нефтегазовый сектор и в металлургию, какая-то небольшая часть в оборонку и в машиностроение, а остальные быстро поймут, что жизнь диктует свои правила и легко перепрофилируются. Сегодня выгоднее трудиться где угодно, только не производить.  Из технаря, конечно можно сделать гуманитария, но из гуманитария сделать технаря невозможно.

Не прикольно

не стремятся изучать точные наукиНаши дети, оканчивая школу, не стремятся изучать точные науки. Выражаясь молодёжным сленгом, изучать квантовую физику и сопромат, не прикольно, но за то прикольно работать экономистом, юристом, чиновником, на худой конец, программистом. Лишь 4% выпускников школ сознательно хотят учиться в техническом ВУЗе. Остальные, ради отсрочки от армии или бесплатного образования, ведь в большинстве ведущих технических ВУЗов страны, платно учатся не более 15% всего состава. Ни о каком престиже профессии инженер говорить не приходится.

 

[su_box title=»От автора» style=»bubbles» box_color=»#e4ff9e» title_color=»#1b1818″ radius=»7″]Возможно, прививать любовь ещё пока детям, к какой-либо специальности, делать всё для того, чтобы ребёнок влюбился в определённую профессию нужно не в ВУЗе, а немного раньше. Выявить склонность в направлении развития ребёнка и развивать её. Может ещё в школе следует возвести в определённый ранг соответствующую дисциплину и преподавать её должен не привычный в старом понимании вечно хмельной трудовик в чёрном халате, а инженер-педагог.[/su_box]

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментарии
  1. Олег

    Ориентировать ребёнка на определённый вид деятельности,исходя из его интересов и способностей родители должны дома,а учителя в школе.Хотя в настоящее время ,при выходе из школы,ученики идут в те учебные заведения,где они хотят получить «престижные профессии».Я думаю с развитием новых технологий престиж професии инженера повысится.

  2. Юлия

    Дети всегда мечтают, кем они станут когда вырастут. Их предпочтения будут меняться на протяжении всей школьной жизни. Умение родителей тактично подтолкнуть их в нужном направлении, имеет большую важность. Нельзя насильно навязывать ребёнку своё мнение о его будущей профессии. Возможно, он послушает вас и пойдёт учиться по вашей рекомендации, но чувствовать себя счастливым не будет. Нелюбимая работа, также как нелюбимая жена, в конце он всё равно её сменит.

  3. Кристина

    Еще в школе любимыми предметами были алгебра и физика, учителя рекомендовали поступать в авиационный, но родители на своем опыте отговорили. Мои родители — инженеры, быстро остались без работы так как заводы в нашем городе закрыли, пришлось менять квалификацию. А меня направили в фармацевтический, работы у меня много всегда и она мне очень нравиться. Не нравиться только зарплата. После 6 лет тяжелой учебы и с учетом ответственности, хотелось бы большего. Моей дочке скоро три, она уже сейчас четко говорит,что хочет стать полицейским и ловить хулиганов. Что будет дальше,посмотрим…

  4. Наталия

    Не хотелось бы вспоминать о политике, но в связи с введением новой реформы в образовании Украины, появляются лишь мрачные перспективы , предполагается исключение из перечня обязательно изучаемых дисциплин, таких предметов как физика , химия, биология, астрономия и т.д. Так что нам, в будущем не придется выбирать какая специальность будет у наших детей. Это уверенный шаг к платному обраванию одних, и отсутствию образования у других.

  5. Наталия

    Хотелось бы отметить, что данные страшилки, касаются только жителей Украины

  6. Настя

    Кем мечтает стать ваш ребенок и какую профессию он выберет на самом деле-это две большие разницы.Родителям не нужно заставлять чтобы они стали тем то,это их жизнь и они сами должны выбирать.а взрослые должны им в этом помочь.

  7. Dantist79

    Кем бы ребенок не стал, главное чтобы он самореализовывался через приобретенную профессию и работу. я знаю многих людей которые шли учиться в ВУЗ которые хотели их родители и получали профессии которые хотели их родители. ав итоге работа им не приносила никакого удовольствия. и приходилось переучиваться.

  8. Екатерина

    Обидно за профессию инженер. Я сама инженер-строитель, и дочь моя пошла по моим стопам, не смотря на то, что такая профессия, как пишется в статье — не престижна. Я всегда говорила дочери: «Если по-настоящему любишь свою профессию — сможешь добиться многого». У меня уже было организовано свое предприятие, сейчас им руководим дочь, и, довольно успешно. А я отстранилась, и только изредка даю советы.

  9. Виталий

    Сыну семь лет, в первый класс пошел, никак не влияю на это его решение — кем он станет, когда вырастет. Просто на его фантазии задаю вопросы по поводу дальнейшей жизни. Даю ему возможность поработать головой. Рано еще, наверное, определяться с этим ему. Хотя я в его годы точно знал, что стану летчиком)

  10. Сергей

    Я считаю что ребенок должен сам выбирать какая профессия ему пригодиться во взрослой жизни, просто нужно «толкнуть» ребёнка на нужную дорогу (чтоб не курил и не пил за гаражами)
    Не отправлять его в те ВУЗы которые ему вообще не интересны!
    Нужно чтоб еще в любом случае должен быть интересным спорт или живопись ну или же музыка!

  11. Алла

    Еще хотелось бы добавить к этой теме, все равно как бы ты хорошо не учился, приходиться на работе уже доучиваться и новоиспеченные кадры сталкиваются с «нужен опыт работы» .

  12. Василий

    Нашим детям еще только 8 и 10 лет, мы с супругой даже пока не задумывались над этим вопросом, но считаем так, что ребенок сам выберет себе профессию по душе и мы перечить этому выбору не будем, а наоборот поможем чем сможем.

  13. Римма

    А знаете ли Вы, что говорить с ребенком о профессиях надо начинать с трех лет? Увы, на сегодня совершенно не редкость, когда у психолога подростки первый раз слышат о таких профессиях, как крановщик, слесарь или фармацевт. Итак, одним из факторов, которые способствуют правильному выбору профессии есть информационная осведомленность ребенка.

Добавить комментарий