Трансатлантический перелёт с ребёнком, а потом ещё над морем, то есть снова о самолётах
Мы снова летим над океаном, потом над сушей, а потом уже не знаю над чем, но в общей сложности за месяц мы с сыном (3 года 10 мес) налетали около 30 часов, а ещё были поезда, автобусы, ночевка в аэропорту, транзиты, гостиницы. Более того, всё это вдвоём (хотя парочка перелётов была в компании с бабушкой). А самое интересное, что таких летающих малышей вокруг нас было очень много.
Знакомые родители налетали не меньшее количество часов в самые разные направления, а уж сколько детей всех возрастов со всех уголков мира мы встретили на борту, на берегу моря и не сосчитать. Все довольные и радостные от новых впечатлений и отдыха. Я снова об этом пишу, чтобы кто-то ещё успокоился перед длительным перелётом с ребёнком, кто-то решился на коротенький 2-4 часовой перелёт на море, а кто-то не задумываясь купил билеты на поезд или отправился отдыхать на машине. Не отказывайте себе в удовольствии!
Стоит сказать, что, конечно, я переживал.
Правда на фоне переживаний других можно сказать, что моя ощутимая нервозность появилась буквально за часов десять до вылета, потому что багаж ещё не был собран и меня беспокоила глупая мысль брать или не брать с собой коляску. Я так думаю, что все родители переживают и у каждого найдётся причина поволноваться, но когда это одна-две мыслишки, то всё сводится к перекладыванию вещей из одной сумки в другую (успокаивает) и складыванию-раскладыванию коляски (видимо тоже расслабляет).
А вот если мыслишек море, что похоже частое явление (исходя из многочисленные комментариев к статьям про путешествия), то я очень понимаю, почему многие отказывают себе в отдыхе. Сомнения порождаются сами собой, если мы даём им почву, а тут и до нервного срыва недалеко, поэтому, уважаемые родители, берите пример с детей и не напрягайтесь лишний раз.
Несколько переживаний я попытался отмести сразу. Изучил правила перевоза багажа (на сайтах авиакомпаний всё есть) и решил, что полечу с ручной кладью.
Я прекрасно понимаю, что хочется взять всё и на все случаи жизни, но я уже не первый раз отдыхаю на легке, поэтому пол одной сумки и большую часть веса ещё и подарки заняли. Нам разрешалось вести 12 кг на меня и столько же на ребёнка плюс конкретные размеры сумок. При этом сейчас вступили новые правила «одной сумки». Если раньше можно было рюкзачок ребёнку повесить, то сейчас раз сказано одна сумка, то она включает и лаптоп, и все остальные аксессуары, хотя на практике всё очень зависит от авиакомпании и самих таможенников.
В реале получилось так.
В Калгари (Канада, KLM) никто ручную кладь не взвешивал и не измерял, даже бирки на неё не вешались, хотя в остальном это был самый серьёзный контроль из всех, включая жидкости в отдельном пакетике, проверка количества, тщательный досмотр сумок, но у нас всё соответствовало правилам, поэтому к нам не было никаких вопросов.
В Амстердаме (KLM) мой пакетик с жидкостями никого не заинтересовал, хотя, глядя в глаза спросили: у вас ведь меньше 100 мл? В Москве (Внуково) была самая потрясающая таможня. Возможно, потому что речь шла о российских авиалиниях «Авиакомпания Москва» и летели мы в Турцию, но там вообще никому ничего не было нужно.
Багаж, который сдавался в самолёт, не досматривали совсем (не просвечивали ни разу!), зато ручную кладь строго взвесили. Забавно, что правило одной сумки на человека тоже не действовало, так как у нас явно был перебор. Взвесили вместе две более крупные сумки, и вес поделили попалам – прошли. Строго с бирками, хотя на выходе никто их не проверял.
Когда летели обратно из Турции в Москву, то оказалось, что ручная кладь не может быть больше 5 кг! Вот это было новостью, учитывая мой пухленький рюкзачок весом как минимум 10 кг. Подошел к сотруднику таможни и спросил. Он взглянул на мой рюкзак и хоть и подтвердил, что вес должен быть не больше 5 кг, но при этом с улыбкой сообщил, что идите спокойно, так как никто ничего не взвешивает. Вот такая демократия, смысл которой краток: что хочу, то ворочу.
Самый необычным было, что мой лаптоп аж дважды заинтересовал таможенников и меня просили его открыть, включить и на этом их всё устраивало. Видимо уж очень новеньким выглядел мой на самом деле новенький компьютер .
В общем всё было легко и просто. В Калгари нашлись замечательные игровые уголки, в Амстердаме игровая комната полностью из дерева (запах как в лесу!) и ещё видели отдельную комнату для грудничков с кроватками. Не смотря на большие расстояния в Амстердаме и 2 часа между самолётами, у нас было много времени и погулять, и поиграть, и найти свой гейт и ещё ждали сидели.
Очень хочется сказать родителям с детьми, которые путешествуют в аэропортах Европы. Пока что везде на моей практике действовало правило, что дети проходят вперёд. Для иностранцев это очевидно и вам никто никогда ничего не скажет, а вот для российских путешественников это частенько выглядит странно «А вы чего вперёд лезете?».
Подобное негодование мы ощутили в Амстердаме, так как рейс KLM объединили с рейсом авиакомпании «Россия», и на борту было много наших соотечественников. К сожалению, английским владеют не многие, поэтому сообщение для всех на английском, что пожилые люди, инвалиды и дети проходят вперёд не было услышано. Это подтвердил тот факт, что пожилые иностранцы выстроились в очередь, а наши не шевельнулись. Я очень удивился, что мой сын был единственным ребёнком на этом борту, но мы сразу встали и направились в сторону самолёта.
На ворчания мы не отреагировали. Стюардесса открыла самолёт для женщины в инвалидной коляске и позвала нас. Только через 10 минут стали запускать всех остальных. В Калгари поток детей с родителями продолжался минут 20, в Амстердаме на пути в Канаду опять была отдельная очередь для семей. К сожалению, в аэропортах России пока что подобное правило нам не встречалось. Поэтому, родители, не отказывайте себе в удовольствии хотя бы в Европе спокойно сесть на свои места, уложить багаж и достать всё необходимое.
Продолжение следует…
Спасибо Вам за Вас.