Проблемы с речью у ребенка.
Врачи считают:
распространенное мнение о том, что исправлять проблемы с речью у ребенка надо с 5 лет, уже устарело. Сегодня вполне успешно можно устранять недостатки в речевом развитии детей более старшего возраста. Кстати, следует сказать, что существуют специальные логопедические детские сады для детей, которые заикаются. Логопеды проводят занятия с детьми в группах и подгруппах — ежедневно, индивидуальные — 2-5 раз в неделю. Кроме логопедических занятий, ребята, как и их сверстники из обычных детсадов, готовятся к школе, занимаются физкультурой, музыкой и т.д. Выпускники логопедических садов или групп поступают как в массовые школы, так и в гимназии.
Но если речевые нарушения преодолены не полностью, ребенок направляется в коррекционный класс. Программа в таких классах та же, что и в обычных, но более щадящая и гибкая. К тому же, в коррекционном классе с ребенком продолжает заниматься логопед.
А вот несколько советов родителям, которые хотят, чтобы у детей было как можно меньше проблем с речью:
Развивайте мелкую моторику пальцев у малышей. Для этого нужно чаще складывать мозаику; лепить из пластилина, глины или теста; нанизывать бусинки на леску или проволочку и т.д.
Чаще разговаривайте с детьми. Вопросы задавайте таким образом, чтобы ответы были не односложными.
Если ребенок неправильно произносит звуки, исправляйте ошибки только после консультации логопеда (!);
Учите ребенка обобщать предметы: троллейбус, трамвай, автобус — это транспорт и т.п.
Играйте в «Четвертый — лишний»: назовите 4 предмета, один из которых явно выпадает из логического ряда. Например: брюки, куртка, яблоко, носки. «Четвертый — лишний» — яблоко.
Описывайте словами не только предметы, но и ощущения, чувства.
Не забывайте о том, что чем меньше ошибок в устной речи ребенка, тем меньше ошибок будет в тетради.
У моего пятилетнего ребёнка проблемы с речью, побыл два месяца в специальном логопедическом детские саду, по назначению врача, очень помогло. Чисто говорить пока не стал, но с речью стало намного лучше.
Отличные советы. На мой взгляд, самый важный совет – «Чаще разговаривайте с детьми». Моя знакомая логопед однажды поведала: «Ко мне на приём пришла мама с ребёнком». Спрашиваю у родительницы: «Вы разговариваете с ребёнком? Рассказываете ему, что Вы делаете?». В ответ услышала: «Я что дура? Зачем?». Естественно у такого ребёнка есть проблемы с речью.
Когда ребенок постоянно говорить одни и те же слова или буквы неправильно,необходимо ,просто обратится к логопеду,такие речевые недостатки устраняются быстро в любом возрасте.
На мой взгляд, самый важный совет – «Чаще разговаривайте с детьми».
моему сыну 5 лет мы год назад обратились к неврологу прокололи уколы тут же стали еще более усердно заниматься с ним, говорить стал больше лучше, но все же дефекты есть, ходим к логопеду надеюсь за 2 года до школы все исправим))
Если вы видите какие-либо нарушения или и вовсе огромные проблемы в речи вашего ребёнка нужно сразу же предпринять какие-то меры, которые исправят данное положение. К примеру можно отвести ребёнка к логопеду или вовсе начать заниматься с ребёнком самому, что так-же неплохо и даёт вполне отличные результаты!
Мы живем в такое время когда медицина достигла такого уровня что дефекты речи можно исправлять и в более позднее время. Необходимо только желание бороться с проблемой. А вообще это не приговор. Существуют в садике отдельные группы для деток где работают логопеды. В школе есть классы для детей с дефектами речи. Так что
не расстраивайтесь все будет хорошо.
По сути, ребенок должен обязательно с ранних лет уже учиться разговаривать, в жизни это ему очень необходимо. Если у ребенка есть дефекты с речью либо какие-то серьезные проблемы в этой сфере, необходимо немедля обратиться к врачу.
Главное Ваше внимание, спокойная обстановка в семье — и Ваш ребенок очень быстро «выговорится». Никогда не заостряйте внимание на том, что он плохо говорит. Переведите эту проблему в игру. Играйте с ним и, поверьте, Вам не придется обращаться к логопеду. Старайтесь, чтобы Ваш ребенок больше разговаривал, рассказывал Вам, пересказывал прочитанные Вами произведения. Чем больше словарный запас ребенка, чем больше он говорит — тем быстрее его речь будет «чище».