Негативное отношение к учебе

Ни для кого не секрет, что отечественная образовательная система далека от совершенства. Причем недовольны ее функционированием как родители, так и учителя. Вполне логично, что недовольство общественности не могло остаться без внимания властей, в связи с чем в последнее время все больше активизируются программы по реформированию отечественной системы образования.

не хочу учится

Тем не менее, реформирование является длительным процессом. Кроме того, существенного изменения требует и изменение общественного сознания. К примеру, с каждым годом все больше растет число школьников, испытывающих проблемы с изучением точных наук. В свою очередь, данный факт влияет на рост популярности гуманитарных предметов, данный факт ярко продемонстрирован ежегодным ростом количества абитуриентов, сдающих ЕГЭ по обществознанию.

Нередко встречается и ситуация, когда у ребенка попросту отсутствует желание учиться. Причем, суть проблемы не в восприятии и отношении детей, а в том, что такое негативное отношение базируется на вполне закономерных фактах.

Итак, почему многие из современных детей не желают учиться?

  • Первой причиной в списке будет тот факт, что ребенок попросту не видит возможности применения полученных знаний на практике. Ярким примером может служить то, что в большинстве учебников в качестве практического применения той или иной математической формулы приводятся задания с рациональным счетом. В век активной популяризации информационных технологий данные примеры практического применения расцениваются детьми исключительно как издевательство. На самом деле исправить сложившуюся ситуацию очень просто.

К примеру, применение той же теоремы Пифагора можно легко продемонстрировать на примере расчетов вместительности грузового лифта в обычном многоэтажном доме. В свою очередь, производные функции, изучаемые учениками в старших классах, могут быть ярко продемонстрированы примерами финансового прогнозирования на фондовых рынках.

  • Второй популярной причиной являются пробелы в знаниях учащихся. К сожалению, даже малейшего пробела будет достаточно для того, чтобы у ученика возникли трудности. Все дело в том, что современный образовательный процесс построен таким образом, что изучение нового материала полностью базируется на применении ранее полученных навыков. Согласитесь, мало кому покажется слишком интересным тупо переписывать все с доски, толком не понимая о чем идет речь.
  • Третья же причина довольно банальна и заключается в необходимости совершенствования отечественных педагогических методик.
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментарии
  1. Ирина

    Да, очень интересный вопрос: почему многие из современных детей не желают учиться? А ответ на этот вопрос, на мой взгляд, кроется в том, что среди родителей и детей бытует мнение,- зачем учиться, если есть деньги. Поступишь на «котракт» и без знаний — заплатим и будешь учиться. А вторая половина говорит, что рабочую специальность найдешь и без знаний. Все нежелание учиться идет из семьи. И в первую очередь виноваты сами родители, а не реформы в образовании, или учителя, которые не хотят реформироваться.

  2. Lena

    Мне кажется, что здесь ещё многое идет из семьи: родители дома обсуждают учителей перед ребенком, так же родители очень заняты работой, чтобы помочь ребенку и поддержать его. Тот же самый пробел в знаниях, можно быстро ликвидировать если заметить сразу. Да реформа нашему образованию нужна, но, по моему мнению, проблему надо решать комплексно.

  3. Анжела

    Мне до сих пор снятся кошмары о школе, хоть мне сейчас и 30 лет. Единственная ошибка — это отсутствие интереса родителей к поведению учителей в школе. Мы сами виноваты, приучили всех к взяткам, поэтому учитель и разделяет детей на любимчиков и на не любимчиков. Думаю что я не позволю учителю издеваться над ребенком, при этом буду поощрять ребенка к прилежному обучению.

  4. Оксана

    Самое печальное, что если в начальной школе ребёнка ещё можно хоть как-то смотивировать на обучение, то в старших классах это практически невозможно. Они уже сами многое видят и знают, что хорошее обучение, к сожалению, часто не гарантирует обеспеченной жизни.

  5. Лариса

    Уважаемые читатели этой статьи! Проблем много как со стороны родителей так и со стороны учителей. Школа сегодня оказывает услуги и это печально. Для того чтобы у ребенка не пропал интерес к учебе нужно сегодня не смотря на нашу занятость идти рядом с вашем ребенком. Быть соучастником учебного процесса. К сожалению или к счастью условия образования сегодня таковы. Мотивация это дело как учителей так и родителей.

  6. Римма

    Абсолютно не согласна с утверждением, что «отсутствие интересе у родителей — причина плохой учебы ребенка.» Интерес к учебе надо активно ФОРМИРОВАТЬ у малыша с трех летнего возраста. Именно с этого возраста психологи рекомендуют начинать базовое профессиональное ориентирование ребенка. Такая база послужит отличной мотивацией для ребенка и будет способствовать еспешному обучению.

  7. Александра

    Здесь можно добавить и не желание ребёнка учится по другим причинам. Например: ребёнок подвергается унижению одноклассников или дома обстановка не позволяет полноценно заниматься уроками. Я считаю причины сугубо индивидуальные, для каждого ребёнка.

  8. Алексей

    Полезная статья, действительно важно ребенку показать применение полученных знаний на практике, в жизни. Многое зависит от любви к предмету и заинтересованности малыша.

  9. Ринат

    В нынешнее время трудно и учителям а уж темболее детям с родителями. Зачем ребенку в первом классе решать уровнения, сложные для их мышления задачи, и это в обычных школах. И с каждым годом все усложняют, то вот вам и негатив к учебе.

  10. Владислав

    Хочу поспорить с автором статьи. У вас вторая причина противоречит первой. То есть автор не видит применения практически этих знаний, и одновременно вы пишите о пробелах. Так элементарно — чтобы построить дом необходим цемент (применяется в каркасе, блоках и т.п.) А если вы не знаете о происхождении цемента и его свойствах, как вы грамотно сумеете сконструировать строение. Оно рассыпется со временем. А о базисе и надстройке вы что-то слышали. И применение базовых понятий впоследствии обязательно пригодится. Это мое субъективное мнение…..

Добавить комментарий