Тест для детей, идущих в 1 класс

первый класс

Мы приводим некоторые задания, дающие возможность оценить готовность ребенка к школе как с точки зрения психофизиологической, так и психолого-педагогической. Для оценки используются следующие критерии:

1.Степень психосоциальной зрелости
2.Уровень школьной зрелости и уровень интеллекта по методу Керна — Йирасека
3.Уровень умственной работоспособности по корректурным пробам
4.Исследование уровня восприятия
5.Исследование памяти
6.Исследование мышления

Вопросы для собеседования.

 

  • Hазови свою фамилию, имя, отчество
  • Hазови ФИО мамы, папы
  • Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?
  • У тебя есть сестра, брат? Кто старше?
  • Сколько тебе лет? Сколько будет через год? Через два?
  • Сейчас день или утро?
  • Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь — утром или днем? Что бывает раньше — обед или ужин?
  • Где ты живешь? Hазови свой домашний адрес
  • Кем работает твой отец, мать?
  • Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)
  • Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?
  • Когда можно кататься на коньках — зимой ил летом?
  • Почему снег бывает зимой, а не летом?
  • Что делает почтальон, врач, учитель?
  • Звонок и парта в школе нужны зачем?
  • Ты сам(а)хочешь пойти в школу?
  • Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны, уши?
  • Каких животных ты знаешь?
  • Каких ты знаешь птиц?
  • Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: У собаки или у петуха?
  • Что больше: 8 или 5? 7 или 3? Посчитай от 3 до 6. От 9 до 2.
  • Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

    Оценка ответов

    1. За правильный ответ на все подвопросы одного вопроса ребенок получает один балл (за искл. контрольных)
    2. Ребенок может получить по 0,5 балла за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.
    3. Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу. «Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.» Hеверными считаются ответы:» Мама Таня. Папа работает на работе.»
    4. К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22.
    Они оцениваются так:
    5 — сколько лет — 1 балл, года с учетом месяцев — 3 балла.
    8 — полный домашний адрес с названием города — 2 балла, неполный 1 балл.
    15 — за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики — 1 балл.
    22 — за правильный ответ — 2 балла.
    5. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в п.15 ребенок габрал 3 балла и дал положительный отве на п.16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе( общая сумма баллов д.быть не менее 4 )

    Оценка результатов беседы:

  • 24-29: ребенок считается школьно-зрелым
  • 20-24: средняя зрелось
  • 15-20: низкий уровень психосоциального развития

 

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий