Тест: «Уровень развития ребенка 2 года»
Перед тем как приступить к тесту, убедитесь, узнайте у ребенка, не голоден ли и прибывает в хорошем расположении духа. Если малыш не хочет сейчас играть и отвечать на вопросы, не заставляйте, дождитесь другого момента. Весь процесс тестирования должен проходить играючи, как бы между прочим. Помните, что все детки индивидуальны и уровень развития у всех разный, а результаты теста носят лишь рекомендательный характер.
Строим башню из кубиков
Оглавление
Для прохождения подобного рода теста вам понадобятся кубики (сторона около 8-10 см). Предложите малышу с ними поиграть. Начните с ребенком строить башню, предварительно показав как нужно правильно складывать один кубик на другой. Постепенно дайте возможность ребенку самостоятельно приступить к постройке башни. Ваш малыш уже не должен засовывать их в рот и бросать на пол, он должен в точности выполнить поставленную перед ним задачу. В идеале двухлетний ребенок должен самостоятельно строить башни и даже поезда из кубиков.
Тестируем при помощи простых геометрических фигур
Заранее подготовьте доску, которая будет иметь прорези для геометрических фигур. Основные фигуры: овал, круг, четырехугольник, треугольник, ромб и квадрат. На доске каждой фигуре должен соответствовать определенный контур. Такую доску нетрудно и самим изготовить. А можно купить подобную развивающую игрушку в магазине. Начинать тест стоит с самого простого задания. Покажите малышу фигуры, взяв каждую с соответствующего ей контура, пускай он их потрогает. Начните с круга, предложив ребенку положить его на место, чтобы доска стала гладкой. Если он начнет делать неправильно, то покажите ему, что положив круг не на свое место, доска стала неровная. Попросите его исправить это. Если в следующий раз он справится с задачей, то попросите еще раз выполнить задание. Обязательно хвалите ребенка. Не переживайте, если с остальными фигурами малыш не всегда справляется, через пару дней занятий все получится. Его уровень развития изменяется постоянно. В два года ребенок должен уметь вкладывать уже абсолютно все фигуры.
Используем любую пирамиду
Соберите сами пирамиду и покажите ее своему ребенку, попросив сделать такую же. Не подсказывайте малышу и следите за тем, как он выполняет ваше задание. Бывают случаи, когда дети в этом возрасте не учитывают размеры частей пирамиды и не могут последовательно разложить их по размерам. Отлично, если малыш сам замечает свои ошибки и устраняет их, при этом не разрушает всю постройку. Если у него не получается исправить ошибки самостоятельно, то помогите ему ,объясняя, что и как необходимо было сделать. Ребенок двух лет должен уметь нанизывать кольца пирамиды, в полном соответствии с размером и их последовательностью.
Простые тесты с предметами повседневного быта
Двухгодовалые малыши уже могут не только пользоваться многими предметами быта. В этом возрасте дети уже должны уметь пользоваться ложкой и пить из кружки, а также вставлять ключ в замок, кормить и баюкать игрушки. Также постарайтесь научить ребенка надевать носки, штаны и обувь. К двум годам он должен это уметь делать самостоятельно (купить детскую одежду интернет магазин).
Развитие двигательной сферы двухгодовалых детей
Малыши в возрасте двух лет полностью овладевают своим телом. Они уже влезают на стулья, могут перешагивать через препятствия и, нагнувшись, поднимают игрушки с пола.
Двухлетние дети должны уметь рисовать круглые (почти круглые) и вертикальные линии, давайте ему побольше рисовать его «каляки-маляки».
Оцениваем детскую память
Ваш ребенок уже может запомнить как минимум четыре последовательных простых действия, вам стоит только несколько раз попросить их выполнить. Например, взять ручку, подойти к столу, нарисовать рисунок и принести его вам. То есть он должен без ваших подсказок все эти действия согласно вашей последовательности выполнить.
Проверяем запас слов малыша
Поставьте перед ребенком примерно пять самых простых предметов: соску, мячик, игрушку, яблоко, ботинок. Попросите его перечислить все, что он видит. Ваш малыш должен будет, как минимум два предмета назвать правильно.
Проверьте, узнает ли ребенок изображения по их названию.
Для этого покажите малышу картинки с изображением знакомых ему животных и спросите про каждого, где оно (корова, лошадь и т.д.) Он должен будет пальцем вам указывать правильные ответы.
Если ваш малыш с большим количеством данных тестов не справился, то поработайте над заданиями совместно и повторите тест через пару недель. Играйте в игры, развивающие мелкую моторику.
У двухлетних детей продолжает интенсивно развиваться психическая сфера. Ребенок в этом возрасте должен быть подвижен и находится в преимущественном положительном эмоциональном состоянии. У малышей формируются основные бытовые навыки. Поэтому необходимо привлекать ребенка к самостоятельному выполнению простых гигиенических умений. Ваш малыш должен уметь подставлять руки под струю воды, снимать вещи ( к примеру, шапку или носочки) и т.д. Он уже аккуратно кушает, умеет и должен самостоятельно убирать игрушки, а также участвовать в уборке помещения . Возраст двух лет – это полное подражание взрослым, о чем последним ни в коем случае не стоит забывать.
У двухлетнего малыша совершенствуется речь, увеличивается запас слов и уровень развития становиться заметен невооруженным взглядом. Для него пока одно слово может быть целой фразой. Вполне нормально, если в незнакомом месте малыш молчит и очень насторожен.
Родители должны учить малыша выражать мысли в предложения, а не догадываться о том, что он хотел сказать. Разговаривайте с детьми, просите, чтобы он повторял слова за вами. Стоит начать немного переживать, если ребенок совсем не говорит. Это еще не совсем страшно, так как все дети индивидуальны, но все же стоит проконсультироваться с детским психологом по данному вопросу.
источник: bebiklad.ru
Интересная статья. Единственное не понятно:
— «уметь пользоваться ложкой»,- это включает 3/4 каши на полу и размазывания по столу?
— «назвать как минимум пару предметов из выложенных перед ним»,- назвать четко или так, что только я, мама, догадаюсь?
— что касается строить башню, только недавно прочитала, что ребенок к году должен это уметь, спасибо успокоили, а то уже переживать начала по поводу развития своей малой,
-с ключом вы умилили..это где на таком расстоянии 98 см замки висят?))
Вообще, недавно на курсах молодых мам психолог сказала, что новое поколение детей очень отстает в развитии, чем поколение 80-90-х, это не оскорбление или что-то обидное, просто это поколение детей, чьи родители, как правило, сидят за компами, а во дворах уже давно никто не гуляет..как она сказала,- «не стоит пытаться ржавым ключом открывать новый замок», тем самым выставляя требование уметь то или иное в своем возрасте, что умели мы например.
просто это поколение детей, чьи родители, как правило, сидят за компами, а во дворах уже давно никто не гуляет.
Вполне полезная и познавательная статья! Практически всеми способами воспитания своего малыша пользовалась, кое-что новое узнала. Спасибо за статью!
Никогда не мог понять смысл всех этих тестов.Раньше никакого интернета не было и всяких тестов тоже.Дети сами развивались и никто не задумывался и не боялся:,,О хорошо ли мой ребёнок развивается и всё такое прочее,,.Дети это люди,даже если в детстве они не были вундеркиндами,то это не значит,что они всю жизнь будут не развитыми.К чему я всё это пишу.Не нужно каждый раз проверять ребёнка на уровень его развития,дети же бывают разные и каждый из них развивается по разному,не по шаблону.
Я к тестам отношусь положительно. Это все таки пусть и не совсем точная но хотя бы приблизительная оценка ребенка. Статья дает ориентиры по которым надо оценивать степень развития ребенка. Читаю вас постоянно и нахожу всегда для себя много полезного.
Тесты нужны, чтобы определить серьезные проблемы, в т.ч. интеллектуальные патологии у детей. Чем ребенок младше, тем больше может усвоить даже с диагнозом. Однако родителям тестами увлекаться я бы не рекомендовала, в грамотном их применении много нюансов. Попробовать можно, но систематически тестировать скорее во вред. Пишу, поскольку являюсь практикующим детским психологом
В таком возрасте дети уже начинают думать осознанно ,поэтому такие тесты помогут определить степень их умственного развития на данном этапе жизни.
Протестировать ребенка не плохо что бы оценить его успехи в сравнении с ровестниками в этом ничего плохого нет, и затем сделать упор на то где ребенок не прошел тест.И сами не относитесь к этому тесту серьезно не зацикливайтесь на этом
Отличный пост, для того чтобы развить умственный нрав ребенка, и его качества вообщем. С помощью него так же можно выделить все дефекты и проблемы ребенка, то что ему не нравиться и то что он обязан знать в жизни!
Эти упражнения очень развивают мышление ребенка. Так же можно проверить умственные способности ребенка. Спасибо автору поста!