Общайтесь с ребенком — Расширяйте его словарный запас.
Дети учатся говорить до трех лет. Это время, когда они слушают, учатся и пробуют повторять слова. Хотя малыши в полтора года могут сказать не очень много слов, но понимают они уже многое.
Разговаривайте с малышом и слушайте его с самого рождения. Ваш ребенок не просто слушает слова, но и читает ваши жесты, мимику и тон вашего голоса.
Когда дети учатся говорить, они полагаются на других. Поясняйте им все, что происходит. Делайте акцент на слова, которые ребенок сможет использовать для сообщения своих потребностей и желаний.
Когда ваш малыш полагается на язык тела, вы можете помочь ему, поясняя то, что вы считаете, ваш ребенок хочет. Объясняя, что и как вы делаете, вы помогаете ребенку понять, какими словами обозначаются действия.
Расширяйте словарный запас
Дети старше одного года начинают использовать такие фразы, как » Собака уйди » или » Папа, иди сюда». Часто эти простые предложения произносятся с помощью жестов.
За счет расширения предложения » Ты хочешь, чтобы собака ушла? » вы можете помочь своему ребенку понять, как слова используются вместе и помочь расширить словарный запас. Это также работает, когда ваш малыш использует глаголы, такие как «иди». Вместо того чтобы исправлять ребенка, просто произнесите предложение, которое он хотел сказать, в нужной форме. Например, «да, папа ушел на работу».
Предоставьте вашему ребенку выбор. Например «сегодня на улице холодно. В каком шарфе ты хочешь пойти зеленом или красном?», вместо «сегодня холодно, поэтому ты пойдешь в красном шарфе». Благодаря такому подходу ребенок поймет, что его мнение ценят.
Как взрослые, мы иногда забываем, что дети могут понимать не все, что мы говорим. Если ваш малыш, похоже, озадачен, тем, что вы сказали:
- Попробуйте повторить другими словами.
- Постоянно пересматривайте слова, которые вы используете.
- Посмотрите на тон вашего голоса. Знакомая фраза, сказанная с другой интонацией, воспринимается по-новому.
Видеоподборка:
[su_video url=»http://video.testkids.ru/%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%88%d0%b8%d1%80%d1%8f%d0%b5%d0%bc-%d1%81%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%80%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%b7%d0%b0%d0%bf%d0%b0%d1%81-%d1%80%d0%b5%d0%b1%d0%b5%d0%bd%d0%ba%d0%b0-%d0%b3%d0%bb_995be7ec2.html»]
Хорошая статья. Во всем согласен с автором. С детьми с раннего детства необходимо разговаривать, причем ласково, не повышая голос. Задавать какие то вопросики. Пусть даже и самому на эти вопросики и отвечать. Но ребенок будет смотреть, запоминать и стремиться повторить и я думаю он начнет раньше говорить. Пусть сначала и невпопад, пусть только ма или па. Но какая это радость когда ребенок скажет первое, пусть и небольшое слово. Это словами не передать.
С ребенком нужно разговаривать по взрослому,а ведь многие родители начинают общаться по детски-то есть слова надо говорить не лыбка,а правильно -рыбка.
Пусть даже и самому на эти вопросики и отвечать. Но ребенок будет смотреть, запоминать и стремиться повторить и я думаю он начнет раньше говорить
У меня проблема в отношении речи. Ребенок не хочет повторять за нами. Хотя когда сидит играет болтает больше. Она все понимает, может показать на все что ее не спросишь, но повторять не хочет, или повторяет мало. Я как только не пытаюсь ее разговорить. Пока выходит плохо. Говорят это бывает, и нет ничего страшного, ноя волнуюсь. Может кто-то что-то посоветует?
Очень полезная и хорошая статья. У меня методика пополнения словарного запаса у ребенка была такая: Когда шел гулять с ребенком на улицу , показывал ему на предмет и говорил — скамейка, цветок, машина, самолет, девочка и т.д. Приходили домой и ребенок лопотал про новые слова и впечатления.
Прекрасная статья. Ребенка не нужно заставлять учить, нужно просто обращать внимание на предметы и правильно называть их. В педагогике есть такое понятие как закрепление изученного материала. Идете с ребёнком называете те предметы, которые встречаются на вашем пути, а потом спрашиваете его, как называется тот или иной предмет, указывая на него. Дети как губка все быстро впитывают.
При воспитании ребёнка так — же следует не забывать и про общение с ним. Ребёнок должен слушать вас, ваш манеру речи, привыкать в каким моментах какие слова ему лучше употреблять и всё в этом плане. Чем больше вы проводите за разговорами со своим ребёнком, тем больше будет увеличиваться его словарный запас.
С удовольствием прочитал статью и посмотрел видео. Все довольно познавательно. Разговаривать с ребенком необходимо постоянно при этом показывая сказанное жестами.Когда ребенок слышит и видит как выглядит предмет он быстрей запоминает.
Правильно. Для ребёнка очень важно, что бы на него обращали внимание, что бы он чувствовал себя значимым для своих любимых родителей. А для этого в первую очередь следует интересовать ребёнком, заниматься с ним делами, общаться с ним напрямую, показывать ему свои чувства и раскрывать себя перед ребёнком, тогда и ребёнок будет раскрывать себя полностью перед родителями.
Интересная статья. Действительно, так получается легко и естественно расширять словарный запас ребенка. Ещё больше понравился совет о предоставлении возможности выбирать. Это очень важно для взросления
Я думаю, что и самим родителям, будет интересно общаться с ребенком для того, чтобы его словарный запас становился больше. Интересно наблюдать за тем, как детвора с каждым днём узнает новые слова.
Я, конечно стараюсь общаться с ребенком, но он делает вид что просто не слышит. Сегодня я услышала от него «Иса иса иди ис, ис, ис». И увидела кошку. То есть ребенок, в 1 год и 10 уже пытается сформировать предложения. Поэтому я согласна, надо не только разговаривать с ребенком, но и говорить при нем, они в возрасте от 1 года до 3 лет как губка впитывают все, особенно действия и поступки взрослого человека.
В первую очередь, я считаю, чтобы развить речь у ребенка, нужно прекратить говорить: » би-би, ту-ту» и т.д. Это уместно когда ребенку год, но не в три или четыре. Ребенку нужно говорить как правильно произносится слово, если он его не верно назвал. Спрашивать как называются окружающие его предметы, читать старые, добрые сказки.
Отличная статья. Согласна с выше написанном, что с ребенком нельзя сюсюкать, лучше с первых дней говорить с ребенком , показывать ему где нос, ручки, ножки , массажируя при этом.