Ребенок врет или фантазирует
Был у меня один интересный товарищ
В то время, я работала в подростковом клубе педагогом-организатором. Этот достаточно самостоятельный шестилетний друг, не ходил в кружки и секции нашего клуба. Он ходил ко мне – общаться…
Как профессионал я понимала, что ребенку с ключом на шее не хватает внимания, воспитания в семье, общения и с удовольствием общалась с ним, даже с интересом.
Каждый раз он мне рассказывал новую невероятную интереснейшую историю. Рассказывал активно, жестами уточнял размеры, показывал направления и свою реакцию на события. Он мог показать, как полз незаметно, или как сидел за кустами в наблюдении…
Я понимала, что ребенок врет, но не могла его остановить. В процессе работы с ним, мы договорились, что когда он научиться писать, то будет записывать все свои истории и, наверное, будет писателем. Удивляло меня то, что рассказы не повторялись, как и события в них. Он никогда не был главным героем, он был случайным наблюдателем.
Позже мальчик переехал с родителями в другой город. Но в моей памяти ребенок остался как невероятный фантаст.
Да, ребенок врет
В приведенном примере детской лжи – недостаток общения, желание понравиться и заинтересовать, страх потерять собеседника и его внимание, потребность поощрения и богатая фантазия. Моя педагогическая задача, заключалась в том, что бы его фантазии не переросли в бытовую лож.
В беседах с ребенком, я подвела его к тому, что это не реальность. Мы с мальчиком договорились, что он фантаст, что его выдуманные истории понравятся многим и надо написать свою книгу. При каждой встрече слушала, удивлялась и уточняла. Родник был неиссякаемый.