Развитие двигательных функций ребенка до 1-го года
[su_note note_color=»#fefcbd» radius=»8″]Почти все животные рождаются уже с заложенной в них природой «программой движения». Зачастую, детеныши начинают ходить раньше, чем у них полностью разовьются зрительные, обонятельные, слуховые и другие рефлексы. Человеческому же детенышу требуется длительный 5-летний период последовательного прохождения всех необходимых этапов, для того чтобы научиться полностью контролировать свое тело. Хотим предоставить вашему вниманию этапы психомоторного развития ребенка до 1-го года.[/su_note]
Двигательные функций ребенка до 1-го года —
первые 3 месяца
Движения малыша неорганизованные, спонтанные, бесцельные. Младенец держит кулачки сжатыми. В возрасте одного месяца он уже задерживает свой взгляд на каком-нибудь предмете – недолго, всего несколько секунд. Если его поддержать, инстинктивно пытается сделать шажок.
В 2-х месячном возрасте наблюдает за предметом в горизонтальной плоскости – с одного конца до другого. В 3 месяца начинается важное развитие органов чувств: малыш может различать цвета (красный, зеленый), различает кислый и соленый вкусы, может схватить и удержать крупный предмет, играет со своими ручками, улыбается. Постепенно одерживает верх над притяжением: опираясь на ладони, приподнимает тело.
от 4-х до 6 месяцев
Начинается период нескоординированных движений. Ребенок поворачивает голову, если его окликают, различает вкусы, удерживает вес своего тела, опираясь на ладони, делает движения головой во всех направлениях: налево, направо, верх, вниз. Удерживает в реках предметы, привлекающие его внимание, выказывает радость при виде близких людей.
В 5 месяцев малыш уже умеет делать вращательные движения ногами, лежа на спине. Он хватает ручками свои ножки и пытается дотянуть их до рта (что успешно удается большинству детей). В 6 месяцев многие дети уже умеют сидеть. Их поле зрения значительно увеличивается: «экран» становится панорамным. Малыш умеет переворачиваться во все стороны, тянется ручками за интересующими его объектами.
От 7 до 10 месяцев
Начинается очень важный этап развития движений. В 7 месяцев малыш уже самостоятельно садится, хватается за решетку кроватки, бросает игрушки и «распевает». В 8 месяцев пытается уже из сидячего положения встать на ножки. Также начинает использовать самый важный «инструмент» – большой палец, для того чтобы удерживать в руках игрушку. Держась за решетку кроватки, приседает на ножках. В 9 месяцев может начать вставать на четвереньки. Опираясь на ножки, в вертикальном положении, пытается дотянуться до предмета, его интересующего. Начинает произносить двусложные слова.
В 10-месячном возрасте
Малыш уже может повернуться, не теряя при этом равновесия. Ползает на четвереньках, пытается делать первые шаги – сначала с опаской, затем все более и более уверенно. Становится более сообразителен: достает шарики из ведерка, самостоятельно берет понравившуюся ему игрушку, хлопает в ладоши, показывает ручкой «до свиданья». С этого возраста ребенок вступает в фазу отдельно координированных движений, которая длится до 2-х лет.
В 11-месячном возрасте
Многие дети уже умеют ходить – за ручку или самостоятельно, на расстояние в 2-3 метра.
В возрасте 1-го года
В годовалом возрасте ребенок хорошо держит равновесие, даже если ходит еще не совсем уверенно – в основном, держась за руку взрослого. Если малыш больше наступает на носочки, не стоит паниковать: это длится только на начальной стадии. Также зачастую малыши ступают боковой частью ноги, при этом цепляются за рядом стоящие предметы.
Видео в тему:
От рождения до года: двигательное развитие ребенка. Советы родителям.
Это по моему самое интересное время для родителей-вы видите как ваш ребенок развивается и растет,поэтому задача простая во время реагировать на все недостатки и задержки в становлении.
Очень здорово наблюдать, как ребенок чему-то новому учится. Сын пытается ползать вперед, но назад выходит гораздо лучше. И уже шустрый такой) Удивительное время) Ребенок так быстро меняется…
Сейчас мы переживаем период активности ребенка от 2 до 3-х месяцев. Нам очень интересен окружающий мир но мы еще неустойчиво держим головку. При общении активно улыбается и даже пытается повторить за взрослым словами, открывая активно ротик во время общения.