Почему бабушки плохо влияют на воспитание внуков?
Здравомыслящий человек, не имеющий предрассудков и современных стереотипов, мешающих общению старших поколений с младшими, рассмеялся бы, услышав, что бабушки и дедушки не должны принимать участия в воспитании своих внуков: у них, мол, есть свои родители (дети этих же бабушек и дедушек), и не следует лезть в воспитательный процесс. Подобное суждение опирается на избыток любви, который те оказывают своим юным воспитанникам, и который их, по заверению средневозрастных (людей среднего возраста), портит молодёжь. Дополнительная информация доступна на интернет-сайте https://www.love-mother.ru/
Но дело не только в излишнем добродушии. Дело в том, что большинство бабушек и дедушек создают этакую атмосферу полной защищённости. Находясь у той же бабушки на даче, за городом, внуки полностью лишены каких-либо забот. Старшее поколение как бы подрывает авторитет среднего, позволяя младшему поколению некоторое из того, чего не позволят этим же внукам их родители. Это означает, что родителей эти же воспитанники перестанут слушать. Гиперопека должна оказаться в меру — она лишает будущих взрослых людей навыков к достижению самостоятельности, которая им потребуется, едва они, скажем, поступят в вуз.
Решить конфликт можно, приняв единые правила. Это не значит, что внук или внучка, приехав к бабушке и дедушке, воспользуется большей свободой, чем у родителей. Чтобы не было скандалов и непонимания, нельзя расставлять слишком разные установки. В результате у внуков не сразу сложится правильное понимание, что можно делать, а чего нельзя. И старшее, и среднее поколения должны действовать по одному и тому же распорядку. Только в этом случае времяпрепровождение внуков с бабушками и дедушками окажется максимально приятным, станет по-настоящему бесценным.
Если все вышеперечисленные рекомендации соблюдены, то ребёнок будет воспитан верно, в соответствии с общепринятыми нормами и условиями, и конфликтность его с другими представителями человеческого общества в рамках социального устройства последнего сведётся почти к нулю. Несовпадение отдельно взятых аспектов воспитания у старшего и среднего поколений, наоборот, введёт ребёнка в когнитивный диссонанс. Из него вырастет слишком противоречивый по отношению к самому себе человек, который слишком поздно отыщет себя как творческая личность. Чтобы противоречивости не было, воспитание родителей и прародителей для конкретного ребёнка также не должно оказаться противоречивым.