Воспитательные функции игры
Аксиома счастья такова:
чем больше радости испытывает ребёнок в детстве, тем больше он её подарит людям, когда станет взрослым. Недобрые и скучные люди чаще вырастают из детей, которым не повезло в детстве – лишены были веселья, игр, радости.
Много ли ребёнку нужно для счастья? Доброго человека, хорошую книжку, «ладно скроенную игру», – писал А. В. Луначарский. Игра всегда возникает из стремления детей к счастью. Она доставляет ребёнку радость. Эта радость от его первого творчества, от победы над собой. Радость перевоплощения, фантазии в игре .
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений об окружающем мире… Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», – писал В. А. Сухомлинский.
В значении, которое имеет игра для маленького человека в семье, сомневаться не приходится, хотя некоторые родители явно недооценивают роль игры, её большие воспитательные возможности. Исключая игру из своего арсенала средств воздействия на ребёнка, они считают её пустой забавой, делом весьма несерьёзным.
Уместно в этой связи напомнить, что М. А. Горький о значении серьёзного и не серьёзного в жизни ребёнка писал: «Тенденция позабавить ребёнка не есть «недоверие, неуважение к нему», она педагогически необходима как средство, как гарантия против опасности засушить ребёнка «серьёзным», вызвать в нём враждебное отношение к серьёзному». И в то же время эта тенденция необходима как возбудитель воображения, интуиции».
М. А. Горький утверждал, что «ребёнок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познаёт окружающий его мир прежде всего и легче всего в игре, игрой. Он играет и словом и в слове». Игра для ребёнка – это обычная сфера приложения сил. Игра для него – это жизнь.
Сложно представить, что может случиться, если ребёнка вырвать из этой привычной для него среды, если лишить его игры, если никогда не баловать его таким самым большим удовольствием.
Высоко оценивая воспитательные функции игры, известный психолог Н. Д. Левитов утверждал, что для воспитания отдельных черт характера ребёнка необходимо, что бы он сначала пережил хотя бы временно отсутствующее состояние. Эти временные состояния решительности, сдержанности, инициативности неизбежно возникают в детской игре, поскольку уровень поведения ребёнка в игре всегда выше уровня его реальной повседневной жизни.
Значит прочитал я много,форумов на эту тему.Нашел вас сайт и решил прочитать вашу методику.Был очень удивлён ну это действительно правда,я очень доволен.Спасибо за полезную информацию спасибо)
Действительно, при помощи игры ребёнок познаёт окружающий мир.Обучение и воспитание луше,эфективнее проводить через игру.Игра-это не только возбудитель фантазии и интуиции,коллективная игра развивает чувства коллективизма ,патриотизма,взаимопомощи.В игре зарождается дружба.Вспоминаю игры:»Ручеёк,»Лавата,» Зарница.»Поэтому при воспитании ребёнка необходимо и в семье применять злементы игры.
статья просто супер,много познала нового,теперь буду опробовать на своем малыше,надеюсь все у нас получиться
Игра для ребенка имеет огромное значение. По средствам игры ребенок Быстрей учится и запоминает материал. А все это происходит потому что у малыша большая степень вовлеченности. Мы знаем когда интересно что то обучение происходит легко и само собой. Поэтому все занятия с ребенком нужно строить в форме игры.
Игры для детей доставляют огромную радость,а родителям нужно это грамотно использовать для физического и умственного развития ребенка.
Ребенок через игры обучается познает окружающий мир, родители должны помогать и поддерживать ребенка, дети не всегда будут маленькими, надо ловить момент.
Сейчас я только в игровой форме научила ребенка многому, от элементарных правил личной гигиены, до поиска предметов аналогичной формы. Сейчас он без труда подает нужные игрушки и позволяет мне чистить ему зубки. Действительно только игра может развить память и интерес ребенка к жизни.
Конечно игры, а тем более активные оказывают огромное влияние на дальнейшую жизнь и судьбу детей. Что получится из человечка, который не будет играть вообще , ни сам ни с другими детьми? Он будет замкнутый, не приспособленный к реальной жизни.
Лишить ребенка игры, значит лишить детства. Игра — это самое интересное в жизни каждого ребёнка, поэтому именно в игровой форме развиваются самые нужные для дальнейшей жизни качества: подчинение правилам, соответствие взятой на себя роли, развитие памяти, целенаправленность. В игре ребёнок учится общаться и взаимодействовать со сверстниками, приобретает новые качества, которые нужны для успешного общения.