Как помочь ребенку стать самостоятельным?
Здравствуйте, дорогие родители. Часто ли вы замечали, что не узнаете своего ребенка? Что он очень сильно изменился за 1-2 года? У многих родителей изменения вызывает шок. Оказывается их ребенок совсем не самостоятельный. Чтобы этого избежать хотелось бы дать совет родителям: узнавайте своего ребенка.
Он меняется постоянно. От родителей часто слышно, что их дети, например, в 6 (7,8 и.т.д.) лет были замечательным и вдруг что-то изменилось. И они не могут понять, что с ним произошло, например, в 12. Потому что с одной стороны вроде как повзрослел. Теперь он уже более самостоятельный, теперь не требует столько времени. И они его бросают, они перестают наблюдать за ним, перестают понимать, что с ним такое. И когда происходит какой-то критический момент, то он предстает перед родителями как факт, которого они не понимают. Это их ребенок, которого они не знают. И оказывается он совсем не самостоятельный. Как это исправить? Как сделать ребенка самостоятельным? Точнее, вопрос должен звучать так — Как родитель может помочь своему ребенку стать самостоятельным.
За ним важно наблюдать и узнавать его, ведь дети все разные. И для каждого ребенка золотая середина будет своя. Что такое золотая середина? И что значит найти золотую середину?
Например, ребенка, который умеет уже ползать, заинтересовала игрушка, но лежит она далеко от него. Малыш начинает хныкать, показывать на нее. Одно крайнее поведение родителей – они берут и дают ему эту игрушку. Он счастлив и доволен. Ребенок начал в нее играть. И им тоже хорошо, не капризничает. Второе крайнее поведение у родителей – они отказываются ему ее дать и говорят, чтобы он сам взял. В этой ситуации они должны точно знать, что ребенок способен на это, что его физических сил хватит, чтобы доползти до этой игрушки. Золотая середина заключается в том, что родители помогают ему доползти до этой игрушки, например, подставляют руки под ноги, чтобы он оттолкнулся. Так они учат его добиваться того, что он захотел. Сейчас это его цель. Это его цель достать эту игрушку. Вот она малюсенькая цель этого малыша. И вы его поддерживаете в этом. Не нужно ему давать, но и не делать так, чтобы каждая его цель заканчивалась неудачей. Ведь если мы будем твердить постоянно, что у него ничего не получится, то ребенок просто перестанет даже начинать что-то делать.
Также мы приходим к этому же, когда он идет в школу. Родители часто выполняют всю домашнюю работу ребенка сами, а потом удивляются, что он ничего не может сделать без них. Но ведь это вы сделали так, что он ничего без вас не делает. Это, конечно, не значит, что надо сказать, что ребенок помощи ждать не должен и делать все как хочет. Это значит, что он должен знать, что, если ему будет нужна помощь, то родители всегда рядом и готовы поговорить или помочь. Когда он приходит за этой помощью и говорит, что не может решить задачу, то это не значит, что вы решите ее за него. В такой ситуации надо задать ему вопросы и понять суть проблемы. Вопросы могут быть, например, такими: «Что ты понял?», «Что ты знаешь, а чего не знаешь?», «Какие у тебя есть вопросы?». И вот это как раз и есть золотая середина. Родитель с одной стороны его не бросает совсем, но и не делает все за него. И тогда ребенок чувствует, что вы те люди, которые готовы ему помочь.
Вот такие простые советы. Попробуйте внедрить их в своей семье.
Искренне Ваша, Наталья Киреченкова.